Дизельный двигатель ЯМЗ 238, восьмицилиндровый, мощностью до 240 лошадиных сил и рабочим объемом более 14 литров выпускается в десяти различных модификациях. Его основными конструкционными особенностями является:
- Система непосредственного впрыска;
- Впускные трубопроводы размещаются в специальном блоке непосредственно внутри развала;
- На каждый цилиндр приходится два клапана;
- Работа поршневой группы реализована через нижний распредвал валом кулачкового типа.
В качестве материалов изготовления поршней используется алюминий с добавлением кремния, коленвал, нижний распредвал и некоторые шестернями изготовляются из высокопрочной стали методом штамповки. Всё это в совокупности обеспечивает высокую надёжность двигателя и его длительный эксплуатационный ресурс даже при интенсивных нагрузках. В процессе эксплуатации а также по требованиям производителей появляется необходимость в Техническом обслуживании и ремонтных работах. Ремонт и замена деталей обычно связана с износом, а также нарушением эксплуатационных требований производителя.
Как показывает практика, больше всего процессу износа подвержены следующие детали: поршни, цилиндры, коленвал, шестерни, кольца и гильзы в цилиндрах.
Для осуществления качественного ремонта осуществляется диагностика с применением специального оборудования и составлением акта дефектации. В процессе восстановления работоспособности применяются регламенты рекомендуемые компании и производителям. При этом от исполнителей требуется не только наличие соответствующего профессионального оборудования, но и профессиональных навыков, а также опыта выполнения аналогичных работ.