V-образные восьмицилиндровые двигатели Ярославского моторного завода (ЯМЗ) являются, на данный момент, одним из наиболее востребованных и имеют широкий спектр использования. В зависимости от модели они могут применяться на автомобилях: МАЗ, КрАЗ, Урал, экскаваторах: Кировец, ВЭКС, комбайнах: Ростсельмаш, Славутич, тракторах: К 700-А, К-744Р, специальный лесной техники К-703МА и других транспортных средствах.
Несмотря на то, что двигатели серии ЯМЗ считаются одними из наиболее совершенных, многие модели относятся к стандартам Евро-3 и Евро-4, и интенсивная эксплуатация приводит к поломкам и выходам из строя отдельных узлов и агрегатов. Это приводит к необходимости выполнение техобслуживания, диагностики и ремонта, который может включать в себя следующие процессы:
- Диагностику и дефектовку — определение типа поломки посредством визуального осмотра, использование специальных тестеров для качественной и количественной диагностики и т.п. На основании полученных данных составляется список узлов и агрегатов, получивших повреждения или выработавших свой ресурс.
- Ремонт цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунных механизмов.
- Механизмов газораспределения — предварительно осуществляется проверка при помощи воды, поданной под давлением 400 кПа
- Систем смазки, охлаждения и подачи топлива;
- Замена прокладок сальников и уплотнителей.
Определить необходимость ремонта можно по совокупности следующих причин: резкое возрастание и потребление масла, плохая динамика набора оборотов при движении, резкие рывки на холостом ходу и некоторые другие.