Зерно поехало: ячмень нового урожая отгружают на экспорт

Две недели назад начался вывоз свежеубранного ячменя. В Новороссийск его везут с юга, в основном из Краснодарского края, поэтому большая часть перевозок приходится на автотранспорт, отмечает «Гудок».

Несмотря на то, что цены на ячмень снижаются с самого начала уборочной, а со стартом экспорта за две недели они вообще упали на 700 руб. за тонну, число сделок растет, и экспорт набирает обороты. Вокруг Новороссийского порта начали образовываться очереди из автоколонн, сообщают эксперты аналитического центра «СовЭкон».

В первую очередь экспорт ячменя идет из южных регионов, откуда недалеко до Новороссийска, поэтому доля автоперевозок очень высока, поясняет исполнительный директор «СовЭкона» А. Сизов. Когда уборочная закончится в центральных регионах страны и это зерно потечет на экспорт, доля железнодорожных перевозок вырастет, прогнозирует исполнительный директор «СовЭкон».

«Везти по железной дороге сейчас дороже и дольше, а экспортерам важна срочность при перевозках на небольшие расстояния», – отмечает генеральный директор компании «WJ ПроЗерно» В. Петриченко. Экспорт начался всего две недели назад, и вывозится в основном смесь зерна старого и нового урожая, уточняет он. За первую декаду июля на суда было погружено около 100 тыс. тонн ячменя. Это продукция Международной зерновой компании (МЗК), WJ Group, Valars Group и других крупных сельхозпроизводителей. По словам г-на Петриченко, покупателями традиционно выступают Саудовская Аравия и Иордания.

В МЗК подтвердили, что в июле вывезено уже около 20 тыс. тонн недавно убранного ячменя. «Мы возим наш ячмень в основном автотранспортом – его доля в перевозках сейчас около 80%», – рассказывает директор департамента транспорта и логистики МЗК А. Расницов. Для этого есть много предпосылок, главная из которых – сравнительное короткое плечо: сейчас МЗК вывозит урожай с южных, близких к порту полей Краснодарского края и среднее расстояние транспортировки не превышает 200 км.

Традиционно в июле - августе доля автомобильного транспорта в экспортных поставках зерна достаточно велика, рассказали в «Русагротрансе». Очередь железнодорожных перевозок наступает чуть позже, в середине августа – сентябре, когда потребности в срочной транспортировке нет, а на элеваторах накоплены большие партии зерна. Пик железнодорожных перевозок, по данным зернового оператора, наступает в сентябре - октябре.
2009-07-20
Открыть чат