Выработаны новые методики определения качества донского зерна

Качество донской пшеницы будут определять по новым методикам. Урожай-2007 меньше прошлогоднего, но результаты тестирования зерна могут дать донским хлеборобам надежду на прибыль, передает ИК «Дон-ТР».

Проверка клейковины, стекловидности - эти и другие параметры важны для определения качества зерна. В ростовской лаборатории федерального Центра оценки безопасности и качества зерна - одной из лучших по оснащенности в стране - сейчас самая горячая пора.

Зерно в хозяйствах сейчас перерабатывают, а для того, чтобы реализовать урожай, необходимо знать, какого класса пшеница.

«Продовольственное зерно составляет 66,6% по сравнению с 2006 годом. Тогда было продовольственного 59,6%. А фуражного - 40,4%», - пояснил директор ростовского филиала федеральной службы Россельхознадзора Геннадий Кириллов.

Валовой сбор пшеницы и урожайность ниже, чем в прошлом году. В Ростовской области потеряно около 700 тыс. га ярового клина. Больше всего пострадали восточные районы. Но россиянам хлеба хватит, говорят специалисты.

Земледельцы уже привыкли к сюрпризам природы, поэтому все чаще используют прогрессивные методы, и качество зерна в некоторых хозяйствах высокое. Теперь Россельхознадзор уделяет пристальное внимание безопасности зерна. Все проверки добровольные, но иметь документы, подтверждающие, что зерно без пестицидов - это гарантия того, что пшеницу купят по выгодной для продавца цене.

«Работа по мониторингу: более 70% зерна нового урожая планируем проверить», - сказал Г. Кириллов.

В ростовской лаборатории осваивают новый вид исследований на генно-модифицированные образцы. Уже поступил новый прибор. Работа начнется уже в ближайшее время.
2007-07-30
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат