Вятские сушки добрались до прилавков США.
В конце минувшей недели глава Кировской области Игорь Васильев посетил крупнейшее в Волго-Вятском регионе предприятие по производству кондитерских и хлебобулочных изделий — ОАО «Булочно-кондитерский комбинат». Это был первый визит Игоря Владимировича на предприятие, поэтому за несколько минут до его начала «Кировская правда» не могла не поинтересоваться у гендиректора ОАО «БКК» Константина Бровко его ожиданиями от встречи…
— Наша цель – показать предприятие, история которого началась в 1934 году с открытия механизированной хлебопекарни № 3, где производили ржаные и пшеничные сорта хлеба, а также вырабатывали сухари. Расскажем об истории, о перспективах развития. Предложим продегустировать продукцию.
— В ходе таких встреч, как правило, заходит разговор и о поддержке со стороны региональной власти…
— Поддержка власти, конечно, нужна, но не конкретно нашему предприятию, а отрасли хлебопечения в целом — для решения ряда проблемных вопросов. О них, разумеется, будем говорить.
— Булочно-кондитерский комбинат – одно из наиболее успешных предприятий региона. Вопрос о конкурентах не уместен?
— Конкуренция есть всегда — в виде местных производителей хлебобулочных и бараночно-сухарных изделий. И это неплохо. Другой вопрос — конкуренция с производителями, изготовляющими продукцию за пределами региона и поставляющими её в область через федеральные торговые сети… Нам не помешала бы помощь региональной власти в налаживании диалога с федеральными сетями. Ведь не секрет, что последние неохотно продвигают продукцию местных производителей либо берут её в ограниченном ассортименте.
Мы не против, чтобы наш продукт находился на одной полке с продукцией других производителей. Покупатель может выбирать сам, что из предложенного ему нравится – по цене, по качеству. Но, к сожалению, сейчас зачастую выбор за покупателя делает федеральная сеть. К тому же в последнее время прослеживается тенденция насыщения магазинов федеральных сетей дешёвым ассортиментом, не важно какого качества. И экономическая ситуация этому способствует — покупательная способность снизилась.
— То, что предприятие выпускает продукцию высокого качества подтверждает география продаж. Говорят, вятские сушки пользуются спросом в Америке…
— Мы поставляем продукцию в разные регионы России – от Калининградской области до Камчатского края. Развито и экспортное направление – около 40% продукции идёт за границу. Это страны ближнего (Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан) и дальнего зарубежья (Германия, Израиль, США). И в Америке спросом пользуются не только сушки.
— С 1 января 2017 года в России начался запуск Национальной системы сертификации. Кировская область стала пилотным регионом для проекта Росстандарта. Вы намерены стать участником этого проекта?
— Да, мы уже подали заявку на получение права маркировать свою продукцию Знаком соответствия Национальной системы сертификации.