В России ценится алтайское зерно

Сельскохозяйственный сезон на Алтае завершился неплохо: собран приличный урожай, пишет «Российская газета». Вот что рассказал вице-губернатор края Б. Неудахин:

«В России ценится алтайское зерно с высоким содержанием белка и клейковины. Ежегодно в крае засевают пшеницей 2,5 млн гектаров. По предварительным подсчетам, у нас собрано 4 млн тонн зерна, в основном высококачественного. За него должны платить достойную цену, которая бы обеспечила хозяйствам необходимую рентабельность. Администрация края обозначила цену на пшеницу третьего класса - 6,5 тысячи рублей за тонну без НДС. На этих условиях идет возврат средств, полученных ранее сельхозпроизводителями, в краевой бюджет.

Алтайский край - основной производитель твердой пшеницы за Уралом. В последние годы посевы твердой пшеницы в крае действительно сократились. Это вызвано, прежде всего, снижением цен на нее. Выращивание твердой пшеницы требует дополнительных затрат на минеральные удобрения, средства защиты растений. Чтобы вернуть крестьянам интерес, необходимо на государственном уровне отрегулировать цены на твердую пшеницу. Они должны быть на треть выше цены на мягкую пшеницу третьего класса. Нужен стабильный заказ на производство твердой пшеницы.

Что касается дисбаланса между закупочными ценами на сельхозпродукцию и расходные материалы для ее производства, то из-за опережающего роста цен на продукцию промышленности к началу 2008 года в стране сложился серьезный перекос цен не в пользу сельского хозяйства. По сравнению с 1990 годом тарифы на электроэнергию выросли в 217 раз, цены на дизтопливо - в 231 раз, комбайн «Дон» подорожал в 164 раза. А средние цены на сельхозпродукцию увеличились только в 18 раз».
2008-11-17
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат