В России будут вводить новые эффективные формы перевозки зерна

В целях оптимизации зерновых перевозок, увеличения их эффективности и снижения энергозатратности в России будут вводить новые эффективные маршрутные формы перевозки зерна. О новом формате перевозки зерна рассказал первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев в интервью изданию Эксперт online.

- Перевозки зерна, организованные целевыми маршрутами, обоснованы технологически и экономически. Они позволяют более рационально использовать подвижной состав и перевалочные мощности терминальных элеваторов, избегать простоев вагонов, а также сгладить перекосы в интенсивности перевозок, связанные с их сезонным характером. Во многих странах мира такая форма перевозок зерна уже успешно применяется на практике.

О необходимости введения маршрутного формата перевозок зерна говорят уже относительно давно, но только осенью 2011 года МСХ России и РЖД взялись за реализацию этого нововведения на практике.

Многие страны шли по пути оптимизации своей железнодорожной системы. От повагонных перевозок до маршрутных. В США для перестройки системы зерновых перевозок понадобилось 8 лет, - рассказывает Олег Рогачев, - сегодня никто не спорит, что в настоящий момент это самый оптимальный, экономичный и удобный способ перевозок зерна, который значительно сокращает издержки как грузоотправителей, так и грузополучателей и снижает общую нагрузку на железнодорожную сеть, - добавил он.

Сейчас у нас практически все готово для перехода в формат маршрутных перевозок, но для этого необходимо провести ряд мероприятий системного характера, нужны желание и воля организаторов методично внедрять эти новые методы, - считает Олег Рогачев. Совместно в МСХ мы подготовили ряд решений, которые позволят уже к концу этого года запустить ряд объектов для обслуживания зерновых маршрутов.

Кроме этого, нужно дополнить правовую нормативную базу, определяющую права и обязанности участников процесса перевозок - грузовладельцев, владельцев вагонов, перевозчиков, необходимо доработать технические регламенты, определить точки локализации грузов на стадии погрузок и основные направления движения зерна.

Готов ли рынок к новой форме организации перевозок? - был один из вопросов. Я думаю, что рынок разделится. Те, у кого уже существуют достаточные объемы и организована соответствующая инфраструктура, включатся в эти процессы быстрее. Средние и мелкие грузовладельцы пока еще технологически не готовы к новым формам перевозки, но у них есть достаточно времени, чтобы провести реорганизацию своей логистики. У них будет возможность воспользоваться общественным грузоформирующим узлом, чтобы включить свои партии в общий состав данного маршрута, - пояснил первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев.
2011-12-06
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат