В России будут вводить новые эффективные формы перевозки зерна
В целях оптимизации зерновых перевозок, увеличения их эффективности и снижения энергозатратности в России будут вводить новые эффективные маршрутные формы перевозки зерна. О новом формате перевозки зерна рассказал первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев в интервью изданию Эксперт online.
- Перевозки зерна, организованные целевыми маршрутами, обоснованы технологически и экономически. Они позволяют более рационально использовать подвижной состав и перевалочные мощности терминальных элеваторов, избегать простоев вагонов, а также сгладить перекосы в интенсивности перевозок, связанные с их сезонным характером. Во многих странах мира такая форма перевозок зерна уже успешно применяется на практике.
О необходимости введения маршрутного формата перевозок зерна говорят уже относительно давно, но только осенью 2011 года МСХ России и РЖД взялись за реализацию этого нововведения на практике.
Многие страны шли по пути оптимизации своей железнодорожной системы. От повагонных перевозок до маршрутных. В США для перестройки системы зерновых перевозок понадобилось 8 лет, - рассказывает Олег Рогачев, - сегодня никто не спорит, что в настоящий момент это самый оптимальный, экономичный и удобный способ перевозок зерна, который значительно сокращает издержки как грузоотправителей, так и грузополучателей и снижает общую нагрузку на железнодорожную сеть, - добавил он.
Сейчас у нас практически все готово для перехода в формат маршрутных перевозок, но для этого необходимо провести ряд мероприятий системного характера, нужны желание и воля организаторов методично внедрять эти новые методы, - считает Олег Рогачев. Совместно в МСХ мы подготовили ряд решений, которые позволят уже к концу этого года запустить ряд объектов для обслуживания зерновых маршрутов.
Кроме этого, нужно дополнить правовую нормативную базу, определяющую права и обязанности участников процесса перевозок - грузовладельцев, владельцев вагонов, перевозчиков, необходимо доработать технические регламенты, определить точки локализации грузов на стадии погрузок и основные направления движения зерна.
Готов ли рынок к новой форме организации перевозок? - был один из вопросов. Я думаю, что рынок разделится. Те, у кого уже существуют достаточные объемы и организована соответствующая инфраструктура, включатся в эти процессы быстрее. Средние и мелкие грузовладельцы пока еще технологически не готовы к новым формам перевозки, но у них есть достаточно времени, чтобы провести реорганизацию своей логистики. У них будет возможность воспользоваться общественным грузоформирующим узлом, чтобы включить свои партии в общий состав данного маршрута, - пояснил первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев.
- Перевозки зерна, организованные целевыми маршрутами, обоснованы технологически и экономически. Они позволяют более рационально использовать подвижной состав и перевалочные мощности терминальных элеваторов, избегать простоев вагонов, а также сгладить перекосы в интенсивности перевозок, связанные с их сезонным характером. Во многих странах мира такая форма перевозок зерна уже успешно применяется на практике.
О необходимости введения маршрутного формата перевозок зерна говорят уже относительно давно, но только осенью 2011 года МСХ России и РЖД взялись за реализацию этого нововведения на практике.
Многие страны шли по пути оптимизации своей железнодорожной системы. От повагонных перевозок до маршрутных. В США для перестройки системы зерновых перевозок понадобилось 8 лет, - рассказывает Олег Рогачев, - сегодня никто не спорит, что в настоящий момент это самый оптимальный, экономичный и удобный способ перевозок зерна, который значительно сокращает издержки как грузоотправителей, так и грузополучателей и снижает общую нагрузку на железнодорожную сеть, - добавил он.
Сейчас у нас практически все готово для перехода в формат маршрутных перевозок, но для этого необходимо провести ряд мероприятий системного характера, нужны желание и воля организаторов методично внедрять эти новые методы, - считает Олег Рогачев. Совместно в МСХ мы подготовили ряд решений, которые позволят уже к концу этого года запустить ряд объектов для обслуживания зерновых маршрутов.
Кроме этого, нужно дополнить правовую нормативную базу, определяющую права и обязанности участников процесса перевозок - грузовладельцев, владельцев вагонов, перевозчиков, необходимо доработать технические регламенты, определить точки локализации грузов на стадии погрузок и основные направления движения зерна.
Готов ли рынок к новой форме организации перевозок? - был один из вопросов. Я думаю, что рынок разделится. Те, у кого уже существуют достаточные объемы и организована соответствующая инфраструктура, включатся в эти процессы быстрее. Средние и мелкие грузовладельцы пока еще технологически не готовы к новым формам перевозки, но у них есть достаточно времени, чтобы провести реорганизацию своей логистики. У них будет возможность воспользоваться общественным грузоформирующим узлом, чтобы включить свои партии в общий состав данного маршрута, - пояснил первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев.
2011-12-06