В Челябинской области зерно, мясо, молоко реализовать будет легко.

В региональном Министерстве сельского хозяйства прошло совещание по совершенствованию взаимодействия между производителями и переработчиками сельскохозяйственной продукции.

Главная цель встречи – помочь решить проблемы и сбалансировать интересы тех, кто производит основные продукты питания – мясо, молоко, зерно – и тех, кто перерабатывает эту продукцию, сообщает пресс-центр МСХ Челябинской области.

На встрече отметили, что от взаимовыгодного сотрудничества выиграют, прежде всего, потребители продукции – южноуральцы.

В области наращиваются объемы производства мяса, создан мощный перерабатывающий комплекс, но перед производителями остро стоят проблемы поисков рынка сбыта и рентабельности производства, которые усугубились после вступления России в ВТО.

Это общие проблемы и для фермерских хозяйств, и для больших предприятий, в том числе специализирующихся на выращивании крупного рогатого скота ценных мясных пород – симментальской и герефордской.

Конкуренцию же мясу, производимому на Южном Урале, зачастую составляет так называемая «блочка» – более дешевое замороженное мясо, поставляемое из дальнего и ближнего зарубежья. В результате закупочные цены на говядину местного производства падают ниже себестоимости.

Министерство сельского хозяйства области готово адресно работать с каждым мясным хозяйством. В самое ближайшее время будут сформированы планы объемов производства животноводческих предприятий. Гарантированная закупка мяса местных сельхозтоваропроизводителей будет производиться ОАО «Ариант» по выгодным для продавцов и покупателей ценам с последующим сбытом через торговую сеть компании.

Развитие молочной отрасли животноводства – также в приоритетах областного руководства. Как отметил на совещании заместитель председателя регионального правительства Иван Фёклин, главой региона Борисом Дубровским принято принципиальное решение при формировании бюджета будущего года не только сохранить существующие виды поддержки молочной отрасли (субсидирование приобретения племенного скота, возмещение затрат на производство молока), но и возобновить программы, которые действовали на территории области до 2011 года.

Это касается частичного возмещения затрат на строительство и реконструкцию животноводческих ферм, на приобретение новых доильных залов.

По мнению Ивана Фёклина, для эффективного развития молочного производства нужно строить новые фермы, внедрять передовые технологии содержания и доения коров, закупать высокопродуктивный племенной молодняк.

Ощутимую динамику может обеспечить ежегодное введение в действие не менее 5000 новых скотомест. На совещании было принято решение сформировать перечень предприятий, желающих заняться расширением производства и введением новых скотомест.

Уже заявили о намерении вкладывать средства в строительство молочных ферм «Челябинский гормолкомбинат», агрохолдинг «Ситно», компания «Княжий сокольник». Готовы вести строительство и сельхозорганизации: «Совхоз Акбашевский», «Черновской», «Агаповский». Каждое из этих предприятий при наличии государственной поддержки сможет построить животноводческие комплексы, рассчитанные на содержание от 600 до 1800 коров.

Также на совещании были приняты решения, которые помогут сбалансировать интересы производителей и переработчиков зерна. Прежде всего, это проверка качества зерна, во многом определяющая конечную цену продукции, должна производиться не только закупщиком, но и независимым экспертом. Такая оценка может осуществляться на базе государственного бюджетного учреждения «Россельхозцентр».

Кроме того, для поддержки местных производителей зерновых может реализовываться механизм их кредитования предприятиями-переработчиками под будущий урожай, чтобы аграрии могли в срок провести уборочные работы и не потерять качество зерна.
2014-06-20
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат