Украине необходимо инвестировать 500 млн долл. в строительство вагонов-зерновозов.

Украине для транспортировки урожая зерновых и масличных культур до 2023 года необходимо увеличить количество вагонов-зерновозов до 15 тыс. с нынешних 8,5 тыс., инвестировав в их строительство 500 млн долл.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом заявил экономист отдела инвестиционного центра ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (от англ. Food and Agriculture Organization, FAO) Дмитрий Приходько на форуме «Агробизнес в Украине», организованном Институтом Адама Смита.

«По минимальным оценкам, в ближайшие 10 лет Украине нужно будет достичь уровня 15 тыс. вагонов для того, чтобы страна могла перевозить 90 млн тонн зерна и масличных», - сказал Д.Приходько.

Эксперт отметил, что в ближайшие пять лет «Укрзализныця» не планирует закупку вагонов-зерновозов. Однако отсутствие достаточного количества железнодорожного транспорта, по его словам, приведет к снижению цены на украинское зерно по сравнению с мировыми ценами из-за увеличения транспортных затрат.

Кроме того, Д.Приходько отметил, что уже сейчас в стране ощущается нехватка мощностей для хранения зерна и масличных. По его данным, при урожае 55 млн тонн нехватка составит 15 млн тонн, а в мероприятия для ее ликвидации необходимо инвестировать 3,5 млрд долл.

По данным «Укрзализныци», железные дороги в январе 2013 года перевезли 2,05 млн тонн зерна и зернопродуктов, что на 1,8% меньше, чем в январе 2012 года.

Как сообщал УНИАН, еще в феврале 2012 года гендиректор «Укрзализныци» Владимир Козак заявлял, что с 2014 года украинский парк вагонов-зерновозов ежегодно может сокращаться на 1-1,5 тыс. вагонов из-за окончания срока их эксплуатации.
2013-03-18
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат