Украина может потеснить конкурентов на мировом рынке зерна

В текущем сезоне Украина имеет уникальный шанс потеснить всех конкурентов на мировом рынке зерна. Такое мнение в интервью журналу «Украинский тиждень» высказал президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Владимир Клименко, сообщает ИА «УНИАН».

«Мы - в уникальном положении, просто не реализуем его в полной мере, - отметил В. Клименко. - Если выйдем на среднеевропейскую урожайность, то объективно, по логистике и экономическим показателям, потесним всех наших конкурентов».

По его словам, «Россия, Казахстан и Украина поставляют зерно в одни и те же точки мира. Это Северная Африка (Алжир, Марокко, Египет), страны ЕС, если говорить о пшенице».

«Россия сейчас интенсивно развивает 2 глубоководных порта - Туапсе и Новороссийск. А у нас такие глубоководные порты уже есть - это Ильичевск, Одесса, Севастополь», - сказал В. Клименко.

По словам президента УЗА, украинские экспортные условия намного выгоднее, чем в России, и особенно Казахстане, в котором вообще «трагическая ситуация с логистикой».

«Если говорить о кукурузе, то наши конкуренты - США и Аргентина. Но США нужно преодолеть 6 тыс., а Аргентине - 4,5 тыс. морских миль, чтобы достичь Египта, крупнейшего импортера данной культуры, тогда как нам до Египта - 1,1 тыс. морских миль», - сказал В. Клименко.

Президент УЗА также добавил, что в мире ежегодно производят 15 млн т ячменя, при этом половину его потребляет Саудовская Аравия, а главными мировыми поставщиками зерна являются Австралия и Украина.

«Но расстояние от Одессы до Саудовской Аравии около 2 тыс. морских миль, тогда как от Австралии - 6 тыс. морских миль. Поэтому наращивание производства ячменя на Украине, безусловно, будет вытеснять с рынка Австралию», - отметил В. Клименко.

По его словам, «в нынешнем году весь мир по балансам ожидает, что мы экспортируем 17 млн т зерна и рапса».

«Причем все это зерно мы продадим с выгодой для себя, ведь особенных предпосылок для уценки нет. Я могу однозначно сказать, что текущий год принесет достаточную прибыль всем маркетинговым звеньям, которые действуют в агробизнесе», - добавил В. Клименко.
2008-07-23
Открыть чат