Торги вокруг зерна и мяса. Россия требует прекратить практику субсидий европейским производителям

В Брюсселе в среду на совместном заседании правительства России и Еврокомиссии российская делегация ставила задачу открыть рынок для отечественных сельхозпроизводителей, передает Страна.ру.

Главные вопросы - прекращение субсидирования правительствами европейских стран собственных производителей и снятие ограничений на экспорт российского зерна.

Россия периодически в последние годы вводила запреты на ввоз мяса, фруктов и даже цветов из Европы, в основном из Франции, Голландии и Бельгии. В частности, на сегодняшний день действует запрет на ввоз мяса. В Брюсселе российская делегация планирует использовать этот запрет в качестве предмета торга в обмен на свои требования. Поставки мяса являются основной статьей европейского экспорта в Россию, поэтому, кажется, не прислушаться к столь весомому аргументу Еврокомиссия не сможет.

Но ключевым вопросом для России является субсидирование производителей сельскохозяйственной продукции. Это основная проблема, практически расколовшая Всемирную торговую организацию на два лагеря - закрепивших за собой существенные привилегии развитых стран, вошедших в нее на правах организаторов, и развивающихся государств, включившихся в ВТО позднее и на куда мене привлекательных условиях. И здесь определенную помощь нашей делегации может оказать регулярно оказываемое давление на Евросоюз со стороны "третьих стран", ведущие среди которых Бразилия, Аргентина и Индия, которые хотят радикально пересмотреть условия работы ВТО. Сельское хозяйство является основой их экономик и поэтому вопросы неравных условий конкуренции являются принципиальными практически для всех стран мира...
2005-12-09
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат