Существующая на Украине система перевозок зерна сегодня работает на пределе.
Об этом в своем блоге написал министр аграрной политики и продовольствия Алексей Павленко. «Большая часть подвижного состава железной дороги и морально, и физически устарела, что негативно влияет на скорость перевозок и вызывает значительные коррупционные злоупотребления особенно в «пиковые» периоды. При автомобильных перевозках препятствиями становятся высокие цены и загруженность отечественных дорог (более 600 большегрузных автомобилей в сутки)», — отмечает министр.
Выходом, на его взгляд, является поиск альтернативных маршрутов транспортировки. Среди них — развитие речной логистики. Тем более, что стоимость речных перевозок значительно дешевле, чем по железной дороге и авто, передает РБК-Украина.
«Сейчас доля речных перевозок зерна у нас критически низкая — 5% от общих объемов экспорта, а это — около 1,5 млн т зерновых в год. Например, в США, при объемах экспорта около 70 млн т в год, более 60% перевозок зерна, которое экспортируется, осуществляется именно с привлечением речной логистики», — рассказывает Алексей Павленко.
Ограничивающим фактором в увеличении объемов речных перевозок на Украине является недостаточное количество речных элеваторов, флота и необходимость проведения реконструкции водных путей.