РЗС просит Правительство РФ признать зерно социально значимым грузом
РЗС обратился к Правительству РФ по вопросу о переводе зерна из 2 класса в 1 класс грузоперевозок. Приводим текст обращения.
Хлеб на Руси во все времена был в почете и уважении. И сегодня цене на хлеб уделяется пристальное внимание на всех уровнях государственной власти. Хлеб - это самый социально значимый в России продукт. В то же время, зерно и продукты его переработки, являющиеся основой производства хлеба, при перевозке железнодорожным транспортом не находятся в перечне социально значимых грузов.
В цене зерна и продуктов его переработки транспортная составляющая достигает 30%. В связи с этим, транспортировка зерна на расстояние свыше 1,500 км невыгодна. При этом, тарифы на перевозку угля, руды, флюсов, цемента как социально значимых грузов, в среднем, на 40% ниже, поскольку установлены по 1 классу грузоперевозок.
Однако в настоящее время перевозка зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом осуществляется по коммерчески выгодному перевозчику 2 классу грузоперевозок. Сложившееся положение является недопустимым.
Просим Правительство Российской Федерации рассмотреть вопрос о переводе зерна и продуктов его переработки, как социально значимого груза, из 2 класса грузоперевозок железнодорожным транспортом в 1 класс грузоперевозок.
Хлеб на Руси во все времена был в почете и уважении. И сегодня цене на хлеб уделяется пристальное внимание на всех уровнях государственной власти. Хлеб - это самый социально значимый в России продукт. В то же время, зерно и продукты его переработки, являющиеся основой производства хлеба, при перевозке железнодорожным транспортом не находятся в перечне социально значимых грузов.
В цене зерна и продуктов его переработки транспортная составляющая достигает 30%. В связи с этим, транспортировка зерна на расстояние свыше 1,500 км невыгодна. При этом, тарифы на перевозку угля, руды, флюсов, цемента как социально значимых грузов, в среднем, на 40% ниже, поскольку установлены по 1 классу грузоперевозок.
Однако в настоящее время перевозка зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом осуществляется по коммерчески выгодному перевозчику 2 классу грузоперевозок. Сложившееся положение является недопустимым.
Просим Правительство Российской Федерации рассмотреть вопрос о переводе зерна и продуктов его переработки, как социально значимого груза, из 2 класса грузоперевозок железнодорожным транспортом в 1 класс грузоперевозок.
2006-07-20