РЖД вводит скидку в 10,3% на перевозку зерна.

Правление ОАО РЖД приняло решение об установлении понижающего коэффициента 0,897 к тарифам на экспортные перевозки зерна из ряда регионов в российские порты. Как говорится в сообщении компании, скидка в 10,3% будет действовать на перевозку из Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской, Омской областей с 1 октября 2017 года по 30 июня 2018-го.

Она будет распространяться на транспортировку пшеницы, ржи, овса, ячменя, кукурузы, риса, гречихи, бобов, гороха фасоли и других зерновых грузов.

Как отмечается в сообщении, такое решение принято «для привлечения дополнительных объемов грузов». По итогам августа погрузка зерна РЖД составила 1,9 млн т, что почти на 15% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Такой рост обусловлен в первую очередь существенным наращиванием экспортных перевозок, которые в прошлом месяце увеличились более чем на 42% к уровню аналогичного периода прошлого года. «В сентябре заявки грузоотправителей в направлении портов согласованы на уровне максимальной перерабатывающей способности терминалов Новороссийск и Туапсе и на 45% выше фактических параметров работы в сентябре 2016 года», — отмечает РЖД.

РЖД имеет право менять стоимость услуг по перевозке грузов в рамках «тарифного коридора», определенного государственным регулятором. «У РЖД есть возможность в определенной мере регулировать тарифы, и они приняли решение пойти навстречу аграриям», — сказал «Агроинвестору» директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов. В то же время он добавил, что участники рынка по-прежнему ждут решения о субсидировании перевозок, о которых ранее говорил Минсельхоз. «Скидки РЖД помогут привлечь лишь незначительные дополнительные объемы. При этом нужно понимать, что если из одних регионов будет вывозиться больше, то из других — меньше: портовая инфраструктура сейчас работает на максимальной мощности», — отметил он.

Субсидирование тарифов при перевозке зерна в экспортных направлениях может заработать в 10-х числах октября, объявил накануне первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов. По его словам, проект нормативно-правовых актов о возмещении регулируемой части тарифов РЖД для расширения географии экспорта российского зерна находится на согласовании профильных ведомств. Применение нового механизма субсидирования перевозок позволит обеспечить рост цен на зерно в среднем до 1 тыс. руб./т в каждом регионе, минимум — до 700 руб./т, подсчитал Хатуов. Как заявлял на прошлой неделе глава Минсельхоза Александр Ткачев, на субсидирование перевозок в этом сезоне понадобится порядка 3 млрд руб., благодаря которым тарифы на перевозку зерна из ряда регионов будут обнулены. «Особенно это касается Поволжья, Урала, Сибири, для того чтобы трейдеры, которые возят зерно на экспорт, покупали его именно с этих территорий, отдаленных от портов Новороссийска, юга России и т. д.», — сообщил Ткачев. По оценке Минсельхоза, такая мера позволит снять с рынка около 2−3 млн т зерна и поднять внутреннюю цену в отдаленных регионах, приблизив ее к экспортной. Одновременно Минсельхоз решает вопрос о начале зерновых интервенций. «Сейчас мы изыскиваем средства и, я думаю, что в начале октября начнем эту активную работу», — говорил Ткачев.

2017-09-22
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат