Ростов-на-Дону. А, может, многокилометровые «зерновые» пробки кому-то нужны?

Если раньше объявляли битву за урожай, то теперь бьются за его сдачу. Многокилометровые пробки из машин с 20-тонным грузом стали привычной картиной для улиц 1-ой и 2-ой Луговой Ростова-на-Дону.

Грузовики, везущие урожай на элеваторы, создают большие проблемы для города. При этом не в лучшем положении оказались и сами водители "КамАЗов". Им приходится стоять в пробке, не отлучаясь от машины, в 40-градусном пекле иногда по нескольку дней подряд, передает ГТРК "Дон-ТР".

Западный обход Ростова можно назвать сегодня "хлебным местом", потому что с утра здесь останавливают машины с пшеницей. Нарушений много, говорят сотрудники ГИБДД, "КамАЗы" через один идут с поднятыми бортами, да еще и везут сыпучий груз, не накрыв его тентами. Однако, если за перегруз водителя оштрафуют на 500 рублей, то за отсутствие тента на 5 тысяч рублей, а то и на 10 тысяч, ведь зерно засоряет улицы, создает аварийные ситуации.

"Каждый год в период сбора урожая возникает проблемная ситуация с большегрузами. При переоборудовании транспортных средств без соответствующего разрешения ухудшается управляемость автомобиля, также возникает большая нагрузка на тормозную систему, что создает опасность в условиях движения по Ростову-на-Дону", - говорит командир взвода № 2 полка ДПС ГИБДД главного управления МВД России по Ростовской области Валерий Карпов.

От поста "КамАЗы" с зерном продолжают извилистый путь, но вскоре снова останавливаются. На этот раз на улице 1-ой Луговой. Здесь они простоят уже не несколько минут, а несколько дней. Очередь из грузовиков выстраивается на 5-6 километров. В припаркованных у обочины автомобилях водители живут неделями, без всяких удобств.

"Мы неделями здесь стоим, у нас нет нормальных условий. Мы не можем покушать, даже воды не всегда удается набрать. Мы не знаем, что делать с мусором. Куда его выкидывать?", - спрашивает водитель Владимир.

В Новороссийском порту сейчас тоже не протолкнуться, говорит другой водитель - Михаил. Урожай в этом году хороший, но водительский труд в Новороссийске уважают.

"Там новый терминал, есть специальная стоянка, на которой водители могут принять душ, сходить в кафе. Когда подходит очередь водителя, то его вызывают", - рассказывает водитель Михаил.

Цена кубанского комфорта - 1 тысяча 50 рублей с машины. Такие деньги готов заплатить каждый, лишь бы не стоять вот в такой очереди под палящим солнцем. Вот и сегодня снова не отгрузят ячмень, сокрушается Владимир, Дон обмелел.

"Никто не может сказать нам конкретно будет сдача зерна или нет. Теперь ждут баржу", - объясняет водитель Владимир.

Сотрудники крупных и мелких компаний, расположенных на Левом берегу Дона, из-за "КамАЗов" часами не могут добраться до работы. Они свой страх и риск шагают через всю промзону пешком. Идут люди по рельсам, потому что тротуаров здесь нет.

"Я понимаю, что они привезли зерно, но нам тоже домой надо, это не Ворошиловский и не Нагибина, а пробки здесь по 2 - 3 часа", - говорит кладовщик Наталья Трофимовна.

ГИБДД своими силами проблему не решить. Современному городу давно нужен современный терминал. Тем более, что следом за пшеницей созреет подсолнечник, а значит, Левый берег будет стоять в пробке вплоть до новогодних праздников.
2014-07-30
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат