Россия и Китай подпишут меморандум о строительстве зернового терминала на границе.
В рамках визита президента России Владимира Путина в Китай запланировано подписание меморандума о начале строительства зернового терминала. Как сообщил журналистам замглавы Минсельхоза РФ Сергей Левин, полностью проект планируется реализовать к 2025 г., передает ТАСС
«Это очень большой стратегический проект. Планируется подписание этого меморандума завтра в рамках визита Владимира Владимировича (Путина — ред.). Этот проект предусматривает несколько этапов, первый — это строительство непосредственно самого терминала на линии Забайкальск — Манчжурия. Там объем инвестиций в оборудование составит порядка $85 млн, а вместе со стройкой — порядка $100 млн» — сказал он.
Левин отметил, что оборудование для проекта будет поставлять Китай. «Оборудование китайское. В целом этот меморандум предусматривает создание большого логистического коридора из 30 объектов, в том числе зернового терминала и 29 элеваторов в разных местах России, которые будут работать в обеспечение этих поставок», — пояснил замминистра.
Проект рассчитан до 2025 г., но строительство терминала планируется начать уже в сентябре этого года, добавил Левин. «Суммарный объем инвестиций в проект превышает $1,1 млрд. Это большой проект, но это складывается из максимального товаропотока, это рамочный горизонт, на который инвесторы ориентируются, когда планируют проект. К чему проект придет — будет видно, когда запустят его первую очередь — терминал и начнется движение товара, российского зерна. Чем больше Китай будет покупать российского зерна, тем больше потребуется строить элеваторов для обеспечения деятельности этого терминала», — сказал он, комментируя дальнейшее развитие проекта.
Строительство первой очереди, по оценкам Левина, займет год — полтора.
«Именно поэтому сейчас одновременно с первым меморандумом о строительстве прорабатывается второй договор с Китайской пищевой корпорацией COFCO на закупки российского зерна через этот терминал. Этот вопрос отдельно обсуждался, получил поддержку с обеих сторон. После этого переговоры с COFCO активизировались, и они существенно продвинулись в подписании второго меморандума», — пояснил Левин.
Он отметил, что пока речь идет о закупке Китаем 2-3 млн тонн зерна в год через этот хаб. Однако проект терминала предусматривает возможность перевалки 8 млн тонн зерна в год.
Левин не исключил возможности в дальнейшем поставки зерна через этот терминал и в другие страны, но подчеркнул, что пока проект рассчитан на поставки зерна именно в Китай.