Правительство просубсидирует перевозку 3,2 млн тонн зерна.

Правительство предоставит субсидии «Российским железным дорогам» в размере 2,99 млрд руб. на перевозку зерновых грузов к южным, северо-западным и дальневосточным портам, следует из проекта постановления, подготовленного Минсельхозом и размещенного на портале проектов нормативных правовых актов. Объем субсидируемой перевозки зерна железнодорожным транспортом в министерстве оценили на уровне 3,18 млн тонн.

Стимулировать экспорт зерна предлагается из 13 регионов. В список вошли Воронежская, Курская, Липецкая, Орловская, Тамбовская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Курганская, Новосибирская и Омская области. Как отмечается в пояснительной записке, регионы отбирались по таким показателям, как прирост производства зерна в 2017 году, объем внутреннего потребления и разница между ввозом и вывозом зерна из региона. Кроме того, учитывались уровень переходящих запасов, изменение цен в текущем сезоне и расстояние до портов. Что касается Омской области, то ее включение в перечень связан с приростом запасов зерна на 30,4% к началу сезона-2017/18.

В качестве регионов отобраны субъекты, имеющие значительный балансовый профицит зерновых, пояснил «Агроинвестору» президент Национального союза зернопроизводителей (НСЗ) Павел Скурихин. Этот профицит влияет на ценовые показатели на внутреннем региональном рынке. Кроме того, выбранные регионы имеют существенную стоимость перевозки зерна железнодорожным транспортом в сторону экспортных портов. «Компенсируя железнодорожный тариф, реализуется принцип равнодоступности экспортных рынков для зернопроизводителей страны и считается, что, используя предоставленную льготу, аграрии смогут вывезти часть профицитного зерна за рубеж, а это позволит стабилизировать и повысить цены на региональных рынках», — уверен Скурихин.

Как отмечается в пояснительной записке, рост валового сбора зерна, который в этом году Минсельхоз ожидает на уровне 125 млн т в чистом весе, привел к снижению цены, в результате чего в текущем году отмечается снижение рентабельности в среднем на 8,4%. Так, если в 2016-м себестоимость производства зерна составляла 6110 руб./т, а средняя рентабельность — 20,9% без учета субсидий, то текущий уровень цен обеспечит рентабельность на уровне 12−14%. «Таким образом, в результате снижения цен на внутреннем рынке сельскохозяйственные товаропроизводители уже недополучили около 60 млрд руб., что составляет около 12% от выручки реализованного зерна в 2016 году. Прогнозно потери увеличатся до 100 млрд руб.», — подсчитали в министерстве. Обнуление железнодорожных тарифов позволит стимулировать вывоз зерна, освободить хранилища и поддержать доходность сельхозпроизводителей Центрального, Приволжского, Уральского и Сибирского округов.

2017-11-01
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат