Перевозчиков зерна начали привлекать к ответственности.
Шесть протоколов об административном правонарушении переданы в мировые и арбитражный суды на перевозчиков незадекларированного зерна в течение последнего месяца. По информации Управления Россельхознадзора по Воронежской области, в ближайшее время таких протоколов может появиться еще больше.
Причиной этого, пояснила в ведомстве, стали требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна», вступившие в силу в июле текущего года. В рамках их исполнения функции по контролю над оборотом зерна вновь переданы Россельхознадзору, пишет газета «Берег» (Воронеж).
Возвращение контроля.
- С ноября 2011 г., когда эти функции были забраны у нас, зерно оставалось фактически безнадзорным, - поясняют в управлении. - Производство, хранение, перевозка, утилизация - все важные этапы в обороте такого важного стратегического продукта фактически никем не контролировались. Перевозчики, например, привыкли, что могут транспортировать зерно без необходимых для этого документов.
С июля же, в соответствии с требованиями, установленными Техническим регламентом, зерно в обязательном порядке должно проходить процедуры оценки (подтверждения) соответствия. После их прохождения заявителю выдается декларация соответствия, чем занимается аккредитованная в системе Россельхознадзора организация. Например, на территории Воронежской области таковой является местный филиал ФГБУ «Центр оценки качества зерна».
Регламент потребовал ужесточения требований к зерну при исследовании на целый ряд показателей. Так, при оценке наличия составляющих веществ особое внимание отводится содержанию в продукции токсичных элементов, ГМО, пестицидов, микотоксинов, зараженности вредителями, радионуклидов, вредных примесей.
- Исследованию подлежит каждая партия продукции, - поясняют в ведомстве. - Зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, не должно превосходить предельно допустимые уровни любого из показателей, которые указаны в техрегламенте. И только в случае соответствия продукции всем нормативам, декларация выдается производителю.
Полученный документ, особо отмечают в Управлении, необходимо хранить в течение 10 лет, ведь именно он подтверждает качество и безопасность зерна. Декларация, ее копия, либо номер обязательна при перевозках вне зависимости от пункта назначения: по техрегламенту, все перемещения продукции без нее запрещены.
От тысячи до миллиона.
Что же грозит перевозчику, остановленному для проверки и не сумевшему предъявить инспектору документ? Протокол об административном нарушении и далее - передача дела в суд: мировой или арбитражный. В зависимости от того, является нарушитель юридическим, или физическим лицом.
Для физлиц ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрела прямо-таки незначительную ответственность - штраф в размере от одной до двух тысяч рублей, должностные же лица могут «влететь» на сумму, в десять раз большую. Еще более серьезные штрафные санкции предусмотрены для индивидуальных предпринимателей - им придется выложить уже от 20 до 30 тыс. руб. Ну и самые серьезные последствия ждут, как обычно, юридических лиц - в лучшем случае, им придется раскошелиться на 100 тыс. В худшем - на 300. При повторном же нарушении штрафы становятся еще выше - например, казна акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью может похудеть за их совершение сразу на миллион рублей.
- Проверки, прошедшие с конца октября по сегодняшний день, носили внеплановый характер и проводились с привлечением работников прокуратуры, - пояснили в Управлении Россельхознадзора по Воронежской области. - Однако с 2014 г. мы начнем проверять перемещения зерна уже в плановом порядке. Кроме того, тогда же будем осуществлять и проверки имеющихся в области элеваторов на предмет соблюдения условий хранений зерна.
Кстати. В рамках осуществления контроля над оборотом зерна Россельхознадзор будет контролировать:
- производство (применение комплекса агротехнических мероприятий, направленных на выращивание зерна);
- хранение (соблюдение требований при технологическом процессе, создание в зернохранилищах условий, обеспечивающих безопасность зерна);
- перевозки (перемещение зерна при его обращении);
- реализацию (купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера);
- утилизацию (использование зерна, не соответствующего требованиям технического регламента, в отличных от предназначенных ранее целях, либо приведением зерна в состояние, не пригодное для любого его использования).
Причиной этого, пояснила в ведомстве, стали требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна», вступившие в силу в июле текущего года. В рамках их исполнения функции по контролю над оборотом зерна вновь переданы Россельхознадзору, пишет газета «Берег» (Воронеж).
Возвращение контроля.
- С ноября 2011 г., когда эти функции были забраны у нас, зерно оставалось фактически безнадзорным, - поясняют в управлении. - Производство, хранение, перевозка, утилизация - все важные этапы в обороте такого важного стратегического продукта фактически никем не контролировались. Перевозчики, например, привыкли, что могут транспортировать зерно без необходимых для этого документов.
С июля же, в соответствии с требованиями, установленными Техническим регламентом, зерно в обязательном порядке должно проходить процедуры оценки (подтверждения) соответствия. После их прохождения заявителю выдается декларация соответствия, чем занимается аккредитованная в системе Россельхознадзора организация. Например, на территории Воронежской области таковой является местный филиал ФГБУ «Центр оценки качества зерна».
Регламент потребовал ужесточения требований к зерну при исследовании на целый ряд показателей. Так, при оценке наличия составляющих веществ особое внимание отводится содержанию в продукции токсичных элементов, ГМО, пестицидов, микотоксинов, зараженности вредителями, радионуклидов, вредных примесей.
- Исследованию подлежит каждая партия продукции, - поясняют в ведомстве. - Зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, не должно превосходить предельно допустимые уровни любого из показателей, которые указаны в техрегламенте. И только в случае соответствия продукции всем нормативам, декларация выдается производителю.
Полученный документ, особо отмечают в Управлении, необходимо хранить в течение 10 лет, ведь именно он подтверждает качество и безопасность зерна. Декларация, ее копия, либо номер обязательна при перевозках вне зависимости от пункта назначения: по техрегламенту, все перемещения продукции без нее запрещены.
От тысячи до миллиона.
Что же грозит перевозчику, остановленному для проверки и не сумевшему предъявить инспектору документ? Протокол об административном нарушении и далее - передача дела в суд: мировой или арбитражный. В зависимости от того, является нарушитель юридическим, или физическим лицом.
Для физлиц ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрела прямо-таки незначительную ответственность - штраф в размере от одной до двух тысяч рублей, должностные же лица могут «влететь» на сумму, в десять раз большую. Еще более серьезные штрафные санкции предусмотрены для индивидуальных предпринимателей - им придется выложить уже от 20 до 30 тыс. руб. Ну и самые серьезные последствия ждут, как обычно, юридических лиц - в лучшем случае, им придется раскошелиться на 100 тыс. В худшем - на 300. При повторном же нарушении штрафы становятся еще выше - например, казна акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью может похудеть за их совершение сразу на миллион рублей.
- Проверки, прошедшие с конца октября по сегодняшний день, носили внеплановый характер и проводились с привлечением работников прокуратуры, - пояснили в Управлении Россельхознадзора по Воронежской области. - Однако с 2014 г. мы начнем проверять перемещения зерна уже в плановом порядке. Кроме того, тогда же будем осуществлять и проверки имеющихся в области элеваторов на предмет соблюдения условий хранений зерна.
Кстати. В рамках осуществления контроля над оборотом зерна Россельхознадзор будет контролировать:
- производство (применение комплекса агротехнических мероприятий, направленных на выращивание зерна);
- хранение (соблюдение требований при технологическом процессе, создание в зернохранилищах условий, обеспечивающих безопасность зерна);
- перевозки (перемещение зерна при его обращении);
- реализацию (купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера);
- утилизацию (использование зерна, не соответствующего требованиям технического регламента, в отличных от предназначенных ранее целях, либо приведением зерна в состояние, не пригодное для любого его использования).
2013-12-02