Перевозчиков зерна начали привлекать к ответственности.

Шесть протоколов об административном правонарушении переданы в мировые и арбитражный суды на перевозчиков незадекларированного зерна в течение последнего месяца. По информации Управления Россельхознадзора по Воронежской области, в ближайшее время таких протоколов может появиться еще больше.

Причиной этого, пояснила в ведомстве, стали требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна», вступившие в силу в июле текущего года. В рамках их исполнения функции по контролю над оборотом зерна вновь переданы Россельхознадзору, пишет газета «Берег» (Воронеж).

Возвращение контроля.

- С ноября 2011 г., когда эти функции были забраны у нас, зерно оставалось фактически безнадзорным, - поясняют в управлении. - Производство, хранение, перевозка, утилизация - все важные этапы в обороте такого важного стратегического продукта фактически никем не контролировались. Перевозчики, например, привыкли, что могут транспортировать зерно без необходимых для этого документов.

С июля же, в соответствии с требованиями, установленными Техническим регламентом, зерно в обязательном порядке должно проходить процедуры оценки (подтверждения) соответствия. После их прохождения заявителю выдается декларация соответствия, чем занимается аккредитованная в системе Россельхознадзора организация. Например, на территории Воронежской области таковой является местный филиал ФГБУ «Центр оценки качества зерна».

Регламент потребовал ужесточения требований к зерну при исследовании на целый ряд показателей. Так, при оценке наличия составляющих веществ особое внимание отводится содержанию в продукции токсичных элементов, ГМО, пестицидов, микотоксинов, зараженности вредителями, радионуклидов, вредных примесей.

- Исследованию подлежит каждая партия продукции, - поясняют в ведомстве. - Зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, не должно превосходить предельно допустимые уровни любого из показателей, которые указаны в техрегламенте. И только в случае соответствия продукции всем нормативам, декларация выдается производителю.

Полученный документ, особо отмечают в Управлении, необходимо хранить в течение 10 лет, ведь именно он подтверждает качество и безопасность зерна. Декларация, ее копия, либо номер обязательна при перевозках вне зависимости от пункта назначения: по техрегламенту, все перемещения продукции без нее запрещены.

От тысячи до миллиона.

Что же грозит перевозчику, остановленному для проверки и не сумевшему предъявить инспектору документ? Протокол об административном нарушении и далее - передача дела в суд: мировой или арбитражный. В зависимости от того, является нарушитель юридическим, или физическим лицом.

Для физлиц ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрела прямо-таки незначительную ответственность - штраф в размере от одной до двух тысяч рублей, должностные же лица могут «влететь» на сумму, в десять раз большую. Еще более серьезные штрафные санкции предусмотрены для индивидуальных предпринимателей - им придется выложить уже от 20 до 30 тыс. руб. Ну и самые серьезные последствия ждут, как обычно, юридических лиц - в лучшем случае, им придется раскошелиться на 100 тыс. В худшем - на 300. При повторном же нарушении штрафы становятся еще выше - например, казна акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью может похудеть за их совершение сразу на миллион рублей.

- Проверки, прошедшие с конца октября по сегодняшний день, носили внеплановый характер и проводились с привлечением работников прокуратуры, - пояснили в Управлении Россельхознадзора по Воронежской области. - Однако с 2014 г. мы начнем проверять перемещения зерна уже в плановом порядке. Кроме того, тогда же будем осуществлять и проверки имеющихся в области элеваторов на предмет соблюдения условий хранений зерна.

Кстати. В рамках осуществления контроля над оборотом зерна Россельхознадзор будет контролировать:

- производство (применение комплекса агротехнических мероприятий, направленных на выращивание зерна);

- хранение (соблюдение требований при технологическом процессе, создание в зернохранилищах условий, обеспечивающих безопасность зерна);

- перевозки (перемещение зерна при его обращении);

- реализацию (купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера);

- утилизацию (использование зерна, не соответствующего требованиям технического регламента, в отличных от предназначенных ранее целях, либо приведением зерна в состояние, не пригодное для любого его использования).
2013-12-02
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат