Мороз – не приговор, а фактор риска

Агрометеорологи говорят, что морозы могли уже погубить треть плодовых деревьев в Центральной России и чуть меньше половины – на Дону. А ведь косточковые и семечковые еще ожидают ранневесенние испытания. Но более чем потеря части садов, волнует состояние озимых.

Ясно, что их сохранность зависит не только от показаний термометра, но и от состояния посевов, и от высоты снежного покрова.

По мнению Игоря Павенского, аналитика Института конъюнктуры аграрного рынка, к зиме в Центральном федеральном округе было 13 процентов слабых посевов, в Приволжском федеральном округе – 14 процентов. Это значительно больше, чем в среднем за последние годы. На Юге из-за теплого начала зимы ситуация выправилась.

Снега в ряде регионов страны мало. Когда ударили морозы, высота снежного покрова в Ростовской и Астраханской областях не превышала 5 сантиметров, на юге Черноземной зоны и в Башкирии – 10 сантиметров.

«Риски высокие, - комментирует ситуацию вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. – Но ответственно прогнозировать итоги перезимовки озимых пока рано».

По мнению Александра Корбута, первые заключения о состоянии посевов можно будет сделать не раньше марта. При этом существует целый набор факторов риска, которые вступают в действие позднее.

В общем, люди опытные не торопятся кричать «караул».

Эксперты «СовЭкон» довольно осторожно предполагают, что Россия в последние годы, возможно, уже выбрала «лимит» урожайных лет. Об определенной цикличности в погоде и урожайности, кстати, в прошлом году несколько раз напоминал хлеборобам министр сельского хозяйства Алексей Гордеев.

Из регионов приходят разноречивые сообщения.

В областях, где озимый клин невелик, а производство зерна не приносит большой прибыли, нередко рапортуют в стиле: «Нам мороз ни почем!». Что в экономическом смысле соответствует действительности.

Те, кто дает «большое зерно», осторожнее в оценках.

Как реагирует на морозы рынок? Александр Корбут пока не связывает некоторый рост цен на зерно с понижением температуры воздуха: «За исключением прошлого сезона, такой тренд характерен для российского зернового рынка в это время года».

По мнению вице-президента РЗС, экспорт будет постепенно снижаться. Это связано и с тем, что много уже вывезли в конце 2005 года. И с тем, что ЕС продолжает активно субсидировать экспорт.

По мнению Александра Корбута, рынок может в перспективе отреагировать на данные о переходящих запасах зерна, но эта информация появится опять же не раньше марта.

А до марта может еще очень многое измениться. В том числе и в атмосфере. Агентство ФОБОС прогнозирует, что в начале февраля в Центральной России столбик термометра днем будет подниматься до положительных значений, а затем последует новое похолодание. И еще неизвестно, что хуже – январские морозы или февральская оттепель.
2006-01-25
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат