Мнение. Перевалка зерна через глубоководные порты РФ в ноябре снизится из-за ухудшения погоды.

Перевалка зерна через глубоководные порты РФ в ноябре по сравнению с октябрем снизится из-за ухудшения погодных условий, прогнозирует замдиректора департамента стратегического маркетинга ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский.

«Из-за ухудшения погоды пришлось снизить оценку экспорта через глубоководные порты в ноябре до 1,52 млн тонн, хотя раньше прогнозировалось 1,7 млн тонн», — заявил И.Павенский.

По его словам, это на 8% ниже, чем было перевалено в октябре (1,653 млн тонн), но на 4% выше показателя ноября 2014 года (1,453 млн тонн).

Эксперт уточнил, что оценка изменена в основном за счет снижения темпов перевалки в Туапсе и Тамани.

Как сообщил И.Павенский, наиболее крупными покупателями российского зерна через глубоководные порты в ноябре были Египет (37%) и страны Ближнего Востока (18%), а также республика Корея (11%) и страны восточной и центральной Африки (13%).

Таким образом, в целом прогноз экспорта в ноябре снижен с 3,25 млн тонн до 3,1 млн тонн. В том числе поставки пшеницы составят 2,2 млн тонн, ячменя — 500 тыс. тонн, кукурузы — 350 тыс. тонн.

В ноябре 2014 года было экспортировано 2,98 млн тонн зерна.

Прогноз экспорта на декабрь не изменился и составляет около 3,1 млн тонн против 2,99 млн тонн в декабре 2014 года.

По данным Россельхознадзора, РФ с 1 июля по 23 ноября экспортировала 17,9 млн тонн зерна и продуктов его переработки, в том числе 12,8 млн тонн пшеницы (72%). На минувшей неделе — с 16 по 23 ноября — экспорт составил 661,7 тыс. тонн, в том числе 473,2 тыс. тонн пшеницы, 51,5 тыс. тонн кукурузы.

Отгрузка шла в основном через порты Краснодарского края и Ростовской области.

2015-11-26
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат