Мнение. Государство не должно уходить с рынка зерна.

Государство не должно уходить с рынка зерна, менять структуру Объединенной зерновой компании (ОЗК) нецелесообразно.

Об этом сообщил министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев в рамках Петербургского международного экономического форума, передает ТАСС.

"Конечно, контроль со стороны государства должен быть, безусловно, потому что зерно закупается в закрома государства для стратегических целей", - отметил министр.

"Я думаю, что пусть выполняют свои обязательства. Я не склонен пересматривать (структуру собственности ОЗК). Я думаю, что всем комфортно (при имеющейся структуре распределения долей)", - пояснил Ткачев.

Он напомнил, что действующий контракт между государством и ОЗК как агентом по госзакупкам зерна в интервенционный фонд рассчитан до 2018 года.

По мнению Ткачева, в имеющемся виде это сильная структура, которая "задает определенный тренд" на рынке зерна, касаясь таких сфер, как качество продукта, объемы торговли, ценообразование.

ОЗК - российская агропромышленная компания, созданная в соответствии с указом президента РФ от 20 марта 2009 года в целях развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна на мировом рынке, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке.

ОЗК включена в перечень стратегических предприятий России, является государственным агентом по проведению интервенций на рынке зерна, отвечая при этом за сохранность зерна государственного интервенционного фонда.

В качестве вклада в уставный капитал компании правительство РФ передало пакеты акций 30 предприятий, которые находятся в 18 субъектах государства. В настоящее время доля РФ в уставном капитале ОЗК составляет 50% плюс одна голосующая акция. Вторым акционером компании является группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, которая приобрела в 2012 году блокирующий пакет ОЗК /50% минус одна акция/.

Правительством РФ разработан двухэтапный план приватизации компании, который подразумевал продажу 20% акций компании портфельным инвесторам в 2014 году и размещение оставшихся акций на открытом рынке в 2015 году.

В начале 2015 года наметилось расхождение позиций между Минсельхозом, который тогда возглавлял предшественник Ткачева Николай Федоров, и Росимуществом относительно приватизации пакета государства.

Росимущество не поддержало позицию Минсельхоза больше не приватизировать госпакет ОЗК, так как функция госагента, которую выполняет ОЗК, - это рыночная функция. Ее может выполнять любая из компаний, работающих на рынке. В этом смысле приватизация ОЗК со снижением госдоли ниже 50% возможна, считает глава Росимущества Ольга Дергунова.

Среди вариантов приватизации ОЗК рассматривался как вариант полного выхода государства из компании, так и сохранения за государством 25% акций.
2015-06-23
Открыть чат