Мнение. Если цены на зерно станут привлекательными, то это поможет продажам.

Привлекательность продаж зерна на внутренний рынок повысится для производителей только, если минимальные закупочные цены серьезно вырастут, в иной ситуации продавцы зерна "сложат его по амбарам" и будут ждать, заявил РИА Новости президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.

Министр сельского хозяйства Николай Федоров во вторник заявил, что рассматривается вопрос об увеличении минимальной закупочной цены на зерно, а также об увеличении экспортной пошлины на него. Стоимость зерна 3-го класса на торгах Национальной товарной биржи при проведении государственных закупочных интервенций на последней неделе января составляла 10-10,5 тысячи рублей за тонну, на текущей неделе продаж пшеницы этого класса пока не было.

"Интервенционные торги провалились, если минимальная цена станет привлекательной, то, может, это и поможет продажам, однако после введения экспортных пошлин, внутренний рынок привлекательным не стал", - сказал Злочевский, добавив, что до Нового года цена за тонну пшеницы 3-го класса была 11,5-12 тысяч рублей, и в настоящий момент стоимость в районе 14 тысяч рублей "была бы справедлива".

Глава РЗС также добавил, что экспортных контрактов на февраль пока нет, так как вступление в силу пошлин не сняло административные барьеры для экспортеров. "У всех (экспортеров зерна – ред.) перед глазами стоят риски за невыполнение контрактов - никто не хочет попасть на штрафы за их неисполнение", - пояснил он.

Злочевский считает, что увеличение пошлин не вынудит продавцов зерна начать активные продажи на внутренний рынок. "Сложим по амбарам и будем сидеть, потом, конечно, некоторые буду вынуждены скидывать какие-то объемы", - сказал он.
2015-02-05
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат