Латвия: приостановлено строительство зернового терминала
Строительство зернового терминала в Рижском порту в настоящее время приостановлено на неопределенный срок по причине нехватки финансовых средств, передает «РЖД-Партнер». Об этом, как сообщила латвийская газета Dienas Bizness, заявил Юлий Круминьш, совладелец латвийско-российского предприятия Man-Tess Grain, ведущего строительство терминала.
По словам Ю. Круминьша, причиной приостановки строительства явилась задержка в перечислении российскими партнерами 5 млн евро, необходимых для реализации совместного проекта.
Основной причиной того, что проект, вероятно, «застрял», Ю. Круминьш назвал решение России повысить пошлину на ввоз зерна, что ведет к удорожанию экспорта и меняет все бизнес-планы.
«Если они перечислят деньги, будет ясно, что они гарантируют грузы зерна, так как вкладывают свои деньги. Сейчас было бы совершенно неразумно продолжать проект, так как нет гарантий поступления грузов - проект надо окупить, по меньшей мере, за 6 лет, но, реализуя его сейчас, без гарантированных грузов, это было бы невозможно», - пояснил предприниматель.
Газета отмечает, что Ю. Круминьш уже вложил в реализацию данного проекта около 5 млн евро, построив пристань и ряд других объектов инфраструктуры терминала.
Первоначально Ю. Круминьш планировал строительство зернового терминала Man-Tess Grain на о. Кундзиньсала в Рижском порту совместно с российским предприятием «Семена Поволжья». Общие инвестиции в проект должны были составить примерно 25 млн евро. На данном этапе $30,9 млн из указанной суммы предстоит инвестировать, а остальные средства уже вложены в пристани и другие работы.
Мощность зернового терминала планировалась на уровне 100 тыс. т в год, включая хранение зерна.
По словам Ю. Круминьша, причиной приостановки строительства явилась задержка в перечислении российскими партнерами 5 млн евро, необходимых для реализации совместного проекта.
Основной причиной того, что проект, вероятно, «застрял», Ю. Круминьш назвал решение России повысить пошлину на ввоз зерна, что ведет к удорожанию экспорта и меняет все бизнес-планы.
«Если они перечислят деньги, будет ясно, что они гарантируют грузы зерна, так как вкладывают свои деньги. Сейчас было бы совершенно неразумно продолжать проект, так как нет гарантий поступления грузов - проект надо окупить, по меньшей мере, за 6 лет, но, реализуя его сейчас, без гарантированных грузов, это было бы невозможно», - пояснил предприниматель.
Газета отмечает, что Ю. Круминьш уже вложил в реализацию данного проекта около 5 млн евро, построив пристань и ряд других объектов инфраструктуры терминала.
Первоначально Ю. Круминьш планировал строительство зернового терминала Man-Tess Grain на о. Кундзиньсала в Рижском порту совместно с российским предприятием «Семена Поволжья». Общие инвестиции в проект должны были составить примерно 25 млн евро. На данном этапе $30,9 млн из указанной суммы предстоит инвестировать, а остальные средства уже вложены в пристани и другие работы.
Мощность зернового терминала планировалась на уровне 100 тыс. т в год, включая хранение зерна.
2006-07-31