Комментарий. Пошлина на импортные б/у комбайны утверждена. Вырастет ли урожай?
Как сообщило ПРАЙМ-ТАСС, Правительство РФ утвердило на постоянной основе импортную пошлину в размере 70 евро за 1 кВт мощности двигателя на зерноуборочные и силосоуборочные комбайны, с момента выпуска которых прошло более 3-х лет.
По информации правительственной пресс-службы, Постановление от 27 июня N395 об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. На другие комбайны сохранена адвалорная ставка импортной пошлины в размере пяти процентов от таможенной стоимости.
Надо напомнить, что в августе прошлого года Постановлением Правительства была введена специфическая импортная пошлина в размере 70 евро за 1 кВт мощности двигателя на зерноуборочные и силосоуборочные комбайны, с момента выпуска которых прошло более 3-х лет.
Тот документ действовал девять месяцев. И вот как раз против его временного содержания активно выступали российские производители зерно- и кормоуборочных комбайнов.
Они полагают, что сегодняшние российские уборочные машины уже вышли на довольно приличный современный уровень, как по качеству уборки, так и по уровню удобств для комбайнеров. Ну, а с рыночной позиции цена/качество, убеждены отечественные комбайностроители, наши машины даже превосходят своих зарубежных аналогов. Но при этом экспорт зарубежных машин в Россию поддерживается разными программами, так что равной конкуренции на российских полях не происходит.
Однако одних увещеваний и промоакций для окончательного доказательства преимуществ российских машин явно не хватало. Поэтому в ход было пущено известное во всем мире средство – законный лоббизм.
А для того, чтобы его наладить, сельхозмашиностроителям пришлось всерьез заняться строительством собственной крепкой профессиональной организации. И вот только тогда, когда «Союзагромаш» доказал свою высокую компетентность, умение находить серьезные государственные аргументы в финансовых спорах с министерством экономического развития и торговли, к коллективному мнению российских творцов машин для села стали прислушиваться на самом высоком уровне. А на основе их предложений вырабатывать весьма сложные правительственные решения. Причем именно саморегулируемая организация смогла доказать, что импорт техники в Россию поддерживается государственными бюджетами иностранных государств.
Мы вовсе не хотим сегодня представлять дело таким образом, что принятое решение обязательно принудит всех наших крестьян отказаться от покупки импортной б/у техники. Хотя 14 тысяч евро для любого хозяйства сумма немалая. Здесь скорее хочется высказать солидарность с позицией Минсельхоза, сформулированной как-то главой департамента научно-технологической политики и образования Леонидом Орсиком. Он полагает, что российский рынок слишком велик, чтобы техника из-за рубежа заполнила все его ниши, так что на наших нивах найдется место и импортным комбайнам, и ростовским «Векторам». А потом платежеспособность хозяйств и крестьян, их стремление к модернизации и оптимизации производства в конце концов приведут к искомому оптимальному соотношению отечественных сельхозмашин и импорта.
Ну, а в целом, комментируя введение постоянной импортной пошлины на комбайны-трехлетки, можно сказать, что, если бы все наши аграрники так сплоченно и умело занимались активной лоббистской работой, возможно, меньше пришлось бы им жаловаться на решения российского руководства.
По информации правительственной пресс-службы, Постановление от 27 июня N395 об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. На другие комбайны сохранена адвалорная ставка импортной пошлины в размере пяти процентов от таможенной стоимости.
Надо напомнить, что в августе прошлого года Постановлением Правительства была введена специфическая импортная пошлина в размере 70 евро за 1 кВт мощности двигателя на зерноуборочные и силосоуборочные комбайны, с момента выпуска которых прошло более 3-х лет.
Тот документ действовал девять месяцев. И вот как раз против его временного содержания активно выступали российские производители зерно- и кормоуборочных комбайнов.
Они полагают, что сегодняшние российские уборочные машины уже вышли на довольно приличный современный уровень, как по качеству уборки, так и по уровню удобств для комбайнеров. Ну, а с рыночной позиции цена/качество, убеждены отечественные комбайностроители, наши машины даже превосходят своих зарубежных аналогов. Но при этом экспорт зарубежных машин в Россию поддерживается разными программами, так что равной конкуренции на российских полях не происходит.
Однако одних увещеваний и промоакций для окончательного доказательства преимуществ российских машин явно не хватало. Поэтому в ход было пущено известное во всем мире средство – законный лоббизм.
А для того, чтобы его наладить, сельхозмашиностроителям пришлось всерьез заняться строительством собственной крепкой профессиональной организации. И вот только тогда, когда «Союзагромаш» доказал свою высокую компетентность, умение находить серьезные государственные аргументы в финансовых спорах с министерством экономического развития и торговли, к коллективному мнению российских творцов машин для села стали прислушиваться на самом высоком уровне. А на основе их предложений вырабатывать весьма сложные правительственные решения. Причем именно саморегулируемая организация смогла доказать, что импорт техники в Россию поддерживается государственными бюджетами иностранных государств.
Мы вовсе не хотим сегодня представлять дело таким образом, что принятое решение обязательно принудит всех наших крестьян отказаться от покупки импортной б/у техники. Хотя 14 тысяч евро для любого хозяйства сумма немалая. Здесь скорее хочется высказать солидарность с позицией Минсельхоза, сформулированной как-то главой департамента научно-технологической политики и образования Леонидом Орсиком. Он полагает, что российский рынок слишком велик, чтобы техника из-за рубежа заполнила все его ниши, так что на наших нивах найдется место и импортным комбайнам, и ростовским «Векторам». А потом платежеспособность хозяйств и крестьян, их стремление к модернизации и оптимизации производства в конце концов приведут к искомому оптимальному соотношению отечественных сельхозмашин и импорта.
Ну, а в целом, комментируя введение постоянной импортной пошлины на комбайны-трехлетки, можно сказать, что, если бы все наши аграрники так сплоченно и умело занимались активной лоббистской работой, возможно, меньше пришлось бы им жаловаться на решения российского руководства.
2006-06-30