Комментарий. Подарок зерновикам. Но можно ли им воспользоваться?

Как уже сообщалось на нашем сайте «AgroNews.ru», на днях РЗС обратился к Правительству РФ по вопросу о переводе зерна из 2 класса в 1 класс грузоперевозок.

«Хлеб - это самый социально значимый в России продукт. В то же время, зерно и продукты его переработки, являющиеся основой производства хлеба, при перевозке железнодорожным транспортом не находятся в перечне социально значимых грузов.

В цене зерна и продуктов его переработки транспортная составляющая достигает 30%. В связи с этим, транспортировка зерна на расстояние свыше 1,500 км невыгодна. При этом, тарифы на перевозку угля, руды, флюсов, цемента как социально значимых грузов, в среднем, на 40% ниже, поскольку установлены по 1 классу грузоперевозок.

Однако в настоящее время перевозка зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом осуществляется по коммерчески выгодному перевозчику 2 классу грузоперевозок. Сложившееся положение является недопустимым», - говорится в обращении.

А 19.07.2006 мы опубликовали информацию о том, что Минюст РФ 13 июля зарегистрировал Приказ ФСТ РФ от 19.06.2006 N 128-т/1 «Об установлении исключительного тарифа на перевозку пшеницы железнодорожным транспортом из Сибирского федерального округа на экспорт через порты Дальнего Востока».

Установлен исключительный тариф в виде понижающего коэффициента 0,5 за расстояние перевозки, превышающее 3000 км, к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5, на перевозку пшеницы из Сибирского федерального округа на экспорт через порты Дальнего Востока.

Срок действия указанного исключительного тарифа установлен до 31 декабря 2006 г. включительно.

Вот как прокомментировало данную ситуацию агентство «СовЭкон».

«Сразу бросаются в глаза целый ряд ограничений. Во-первых, скидки только при перевозках, начиная с 3001 км. До 3 тыс. км - оплачивается по старому, без скидок. Во-вторых, - только до 31 декабря. В-третьих, - только через порты Дальнего Востока.

Оставим в стороне вопрос о том, какие и насколько порты Дальнего Востока готовы к экспортной перевалке зерна.

Даже если они и готовы, то куда? Очевидно, подразумевается, что в страны АТР, т.е. в Японию, Китай, Корею. Но…Япония - закрытый рынок и за полгода на него не выйти. Китай в этом сезоне практически не закупает, тем более во втором полугодии после сбора рекордного урожая. Южная Корея - закупает, но, прежде всего, фуражную пшеницу. Индия и Бангладеш - теоретически спрос есть, но практически конкуренция столь высока, в т.ч. со стороны черноморской пшеницы, что сибирское зерно туда и не доплывет. Это с точки зрения спроса.

Посмотрим на предложение. Как показывают наши расчеты, урожай пшеницы в Сибири в этом году даже ниже прошлогоднего. Напомним, что в 2005/06 Алтайский край, самый крупный производящий регион Сибири и к тому же расположенный на самом востоке Западной Сибири, не смог обеспечить своим зерном перерабатывающие мощности и был вынужден завозить пшеницу не только из Омска и Новосибирска, но и из Казахстана.

Итак, зерновикам сделан «шикарный» подарок, только воспользоваться они им не смогут. А вот это может иметь практическое ведомственное значение. Когда Сибирь столкнется с действительно высоким урожаем, рынок будет затоварен, и зерновики будут пробивать вопрос о железнодорожных скидах, им могут напомнить о том, как это уже предлагалось, и как они этим не воспользовались».
2006-07-21
Открыть чат