Казахстан расширяет географию экспортных поставок зерна
Казахстан не имеет прямых путей выхода к морским акваториям. В связи с этим на транспортировке экспортного зерна железнодорожным транспортом республика несет существенные затраты. Как рассказал президент Зернового Союза Казахстана Нурлан Тлеубаев, одним из путей решения этой проблемы является активизация торговли через существующий зерновой терминал порта Актау в Каспийском море (Западный Казахстан).
Мощности зернового терминала позволяют ежегодно переваливать до 500 тыс. т зерна. В дальнейшем зерно может поставляться по двум направлениям - в порты Ирана и в порт Баку (Азербайджан), сообщает ИАА «АПК-Информ».
Дальнейшее наращивание мощностей терминала в порту Актау Н. Тлеубаев связывает с открывающейся возможностью увеличения объемов поставок зерна для Грузии и дальше по железной дороге - в Турцию, а также использование возможностей порта Поти в Грузии для торговли на Черном море.
При этом он отметил, что интенсивность использования зернового терминала в порту Актау и увеличение его мощностей по перевалке потенциально связаны с поставками зерна в Иран. Однако эта возможность может быть реализована только в том случае, если будут гарантированы закупки со стороны Ирана не менее 1 млн т зерна в год.
Второй путь движения казахстанского зерна связан с использованием зернового терминала в порту Вентспилс, который является совместным казахстанско-латвийским предприятием. Возможности терминала позволяют поставлять на мировые рынки до 1,5 млн т пшеницы хорошего и высокого качества в год.
Третий путь связан с использованием черноморских портов России и Украины. При этом Н. Тлеубаев отметил, что эти две страны являются одними из ведущих экспортеров зерна, и потенциал по увеличению экспорта своего зерна ими далеко не исчерпан.
Четвертый путь выхода казахстанского зерна на мировой рынок имеет южное направление - страны Средней Азии и Персидского залива. При этом открываются возможности использования портов Ирана. Перспективными потребителями казахстанского зерна являются Саудовская Аравия, Кувейт, Ирак и страны северо-востока Африки.
Самые большие перспективы развития казахстанского рынка зерна, считает Н. Тлеубаев, связаны с соседним Китаем. Это рынок, на котором казахстанское зерно конкурентоспособно по всем его видам.
Мощности зернового терминала позволяют ежегодно переваливать до 500 тыс. т зерна. В дальнейшем зерно может поставляться по двум направлениям - в порты Ирана и в порт Баку (Азербайджан), сообщает ИАА «АПК-Информ».
Дальнейшее наращивание мощностей терминала в порту Актау Н. Тлеубаев связывает с открывающейся возможностью увеличения объемов поставок зерна для Грузии и дальше по железной дороге - в Турцию, а также использование возможностей порта Поти в Грузии для торговли на Черном море.
При этом он отметил, что интенсивность использования зернового терминала в порту Актау и увеличение его мощностей по перевалке потенциально связаны с поставками зерна в Иран. Однако эта возможность может быть реализована только в том случае, если будут гарантированы закупки со стороны Ирана не менее 1 млн т зерна в год.
Второй путь движения казахстанского зерна связан с использованием зернового терминала в порту Вентспилс, который является совместным казахстанско-латвийским предприятием. Возможности терминала позволяют поставлять на мировые рынки до 1,5 млн т пшеницы хорошего и высокого качества в год.
Третий путь связан с использованием черноморских портов России и Украины. При этом Н. Тлеубаев отметил, что эти две страны являются одними из ведущих экспортеров зерна, и потенциал по увеличению экспорта своего зерна ими далеко не исчерпан.
Четвертый путь выхода казахстанского зерна на мировой рынок имеет южное направление - страны Средней Азии и Персидского залива. При этом открываются возможности использования портов Ирана. Перспективными потребителями казахстанского зерна являются Саудовская Аравия, Кувейт, Ирак и страны северо-востока Африки.
Самые большие перспективы развития казахстанского рынка зерна, считает Н. Тлеубаев, связаны с соседним Китаем. Это рынок, на котором казахстанское зерно конкурентоспособно по всем его видам.
2006-12-04