Казахстан: подписан протокол о перевозке зерна
По информации ИАА «АПК-Информ», министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Серик Ахметов и министр сельского хозяйства РК Ахметжан Есимов подписали протокол о перевозке зерна-2007 г.
Учитывая высокий потенциал зернового рынка Казахстана и перспективы его развития, одним из препятствий на пути увеличения экспортного потенциала казахстанского зерна может оказаться, в частности, состояние и количество подвижного состава, достаточного для обеспечения нужд грузоотправителей. В период перевозки зерна урожая 2006 г. ощущался острый дефицит зерновозов при имеющемся парке зерновозов в количестве 5 тыс. 266 ед.
В связи с этим были приняты все необходимые меры по обеспечению транспортировки зерна в соответствии с предъявляемыми объемами.
Так, за период с сентября 2006 г. по май 2007 г. от железнодорожных администраций Украины, России, Узбекистана, Литвы, Белоруссии и Латвии в качестве вагонной помощи получено 8 тыс. 593 зерновоза.
Согласно прогнозам министерства сельского хозяйства РК, в 2007 году в целом по республике ожидается рекордный урожай зерновых - порядка 20 млн т в бункерном весе.
План отгрузки зерна в сентябре 2007 г. составляет 6 тыс. 291 вагон-зерновоз (401,76 тыс. т), из них по состоянию на 20 сентября 2007 г. погружено 3 тыс. 333 вагона (221,88 тыс. т), в том числе на экспорт - 1 тыс. 451 вагон (96,59 тыс. т), по РК - 1 тыс. 882 вагона (125,28 тыс. т).
По состоянию на 20 сентября 2007 г. инвентарный парк зерновозов принадлежности АО «Казтеміртранс» составляет 5 тыс. 245 вагонов.
В целях обеспечения перевозок зерна урожая 2007 г. представители АО «НК «Казахстан Темир Жолы» провели выездные заседания в Москве, Киеве, Одессе, Челябинске, Саратове, Тбилиси, Баку, Ташкенте по вопросу организации перевозки казахстанского зерна. Также рабочие группы из числа специалистов и руководителей АО «НК «Казахстан Темир Жолы» объехали все морские порты, зерновые терминалы с целью определения их перерабатывающей способности для правильного планирования перевозки. На сегодня налажен контакт со всеми портами и прилегающими дорогами.
В ходе встречи двух министров было принято решение, что снятию напряженности по экспорту зерна поможет равномерное предъявление заявок грузоотправителями в течение месяца, также наличие у грузоотправителей необходимого пакета документов, разрешающих перевозку.
Перевозка железнодорожным транспортом зерна урожая 2006 г. в период с октября 2006 г. по август 2007 г. составила 8,5 млн т, в т.ч. на экспорт - 6 млн т и в межобластном сообщении - 2,5 млн т.
Рост по отношению к зерновому периоду урожая 2005 г. составил 70%.
Основными странами-импортерами казахстанского зерна являются: Россия, Азербайджан, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Иран, Украина, Грузия, Белоруссия, а также страны дальнего зарубежья, такие как Турция, Индия, Италия, Греция, Египет и т.д.
Учитывая высокий потенциал зернового рынка Казахстана и перспективы его развития, одним из препятствий на пути увеличения экспортного потенциала казахстанского зерна может оказаться, в частности, состояние и количество подвижного состава, достаточного для обеспечения нужд грузоотправителей. В период перевозки зерна урожая 2006 г. ощущался острый дефицит зерновозов при имеющемся парке зерновозов в количестве 5 тыс. 266 ед.
В связи с этим были приняты все необходимые меры по обеспечению транспортировки зерна в соответствии с предъявляемыми объемами.
Так, за период с сентября 2006 г. по май 2007 г. от железнодорожных администраций Украины, России, Узбекистана, Литвы, Белоруссии и Латвии в качестве вагонной помощи получено 8 тыс. 593 зерновоза.
Согласно прогнозам министерства сельского хозяйства РК, в 2007 году в целом по республике ожидается рекордный урожай зерновых - порядка 20 млн т в бункерном весе.
План отгрузки зерна в сентябре 2007 г. составляет 6 тыс. 291 вагон-зерновоз (401,76 тыс. т), из них по состоянию на 20 сентября 2007 г. погружено 3 тыс. 333 вагона (221,88 тыс. т), в том числе на экспорт - 1 тыс. 451 вагон (96,59 тыс. т), по РК - 1 тыс. 882 вагона (125,28 тыс. т).
По состоянию на 20 сентября 2007 г. инвентарный парк зерновозов принадлежности АО «Казтеміртранс» составляет 5 тыс. 245 вагонов.
В целях обеспечения перевозок зерна урожая 2007 г. представители АО «НК «Казахстан Темир Жолы» провели выездные заседания в Москве, Киеве, Одессе, Челябинске, Саратове, Тбилиси, Баку, Ташкенте по вопросу организации перевозки казахстанского зерна. Также рабочие группы из числа специалистов и руководителей АО «НК «Казахстан Темир Жолы» объехали все морские порты, зерновые терминалы с целью определения их перерабатывающей способности для правильного планирования перевозки. На сегодня налажен контакт со всеми портами и прилегающими дорогами.
В ходе встречи двух министров было принято решение, что снятию напряженности по экспорту зерна поможет равномерное предъявление заявок грузоотправителями в течение месяца, также наличие у грузоотправителей необходимого пакета документов, разрешающих перевозку.
Перевозка железнодорожным транспортом зерна урожая 2006 г. в период с октября 2006 г. по август 2007 г. составила 8,5 млн т, в т.ч. на экспорт - 6 млн т и в межобластном сообщении - 2,5 млн т.
Рост по отношению к зерновому периоду урожая 2005 г. составил 70%.
Основными странами-импортерами казахстанского зерна являются: Россия, Азербайджан, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Иран, Украина, Грузия, Белоруссия, а также страны дальнего зарубежья, такие как Турция, Индия, Италия, Греция, Египет и т.д.
2007-09-25