Казахстан: перевозка зерна железной дорогой остается убыточной

По информации КАЗИНФОРМ, в этом году в Казахстане собран хороший урожай зерна, однако его доставка в прибалтийские порты железнодорожным транспортом является убыточной. Об этом заявил президент АО «Национальная компания «Казахстан темiр жолы» (КТЖ) Ерлан Атамкулов.

По словам главы КТЖ, за последнее время компания перевезла 1 млн 100 тыс. т зерна и при этом получила убыток в размере 18 млрд тенге (100 тенге=20,46 руб.). «Это говорит о том, что такие перевозки для нас абсолютно убыточны. Но мы, перевозчики, понимаем - это социальный груз, и мы повезем его», - сказал Е. Атамкулов.

Он отметил, что существуют более короткие направления для транспортировки зерна. «Почему необходимо все зерно везти в прибалтийские порты? Есть порт в Актау, где стоит зерновой терминал, есть порты Черного моря», - напомнил он.

Президент «Казахстан темiр жолы» заявил, что при нынешнем способе перевозки «плечо» получается более длинным, тариф - более высоким. «Однако при нынешней цене на зерно наши фермеры в убытке не остаются. Поэтому на уровне правительственных делегаций мы ведем переговоры о принятии скоростных тарифов на зерно», - подчеркнул Е. Атамкулов.
2006-12-08
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат