Как применить опыт Франции в сфере карантинного контроля зерна.
УЗА рекомендует Кабмину перенять французский опыт карантинного контроля. Об этом сообщил президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко во время агродебатов на тему: «Регулирование в сфере карантина растений: сколько теряют сельхозпроизводители».
Речь идет об отмене карантинного сертификата и осуществлении карантинного контроля непосредственно в поле или на элеваторе, как во Франции, а не на каждом транспортном средстве, как это осуществляется в Украине, передает latifundist.com.
«Во Франции фитосанитарная служба работает исключительно с сельхозтоваропроизводителями, на полях и элеваторах. Когда же идет машина с зерном, требуется только товарно-транспортная накладная, как документ для перевоза груза. При вагонной перевозке документы вообще не нужны. И только в порту, когда идет погрузка судна, требуется документ международного образца – фитосанитарный сертификат. Там транспортные средства не простаивают ни одной лишней минуты», — рассказал о европейском опыте Владимир Клименко.
У нас же зерно вначале надо загрузить в транспортное средство, а потом в течении трех дней тебе имеют право выдать на него карантинный сертификат.
Мало того, что бизнес платит за никому не нужный, по его словам, документ на каждую машину, так ещё и происходит существенный простой транспортных средств (машин, вагонов и судов). Как результат — зерновики несут миллионные дополнительные расходы и чувствуется острая нехватка железнодорожного подвижного состава в сезон, поведал он, добавив, что если в ближайшее время ничего не изменится, УЗА планирует подать в прокуратуру соответствующие документы.
«В них будут просчитаны убытки государства и отрасли от простоя вагонов за три года по причине несвоевременного оформления документов инспекциями. То, что это сотни миллионов гривен, я даже не сомневаюсь», — сказал он.
Как пример ненужности карантинных сертификатов он навел историю хозяйствования одного из членов УЗА.
«Элеватор нашего члена ассоциации находится буквально через дорогу от его же комбикормового завода. Но чтобы перевезти свое зерно через дорогу он должен взять карантинный сертификат. А всё потому, что через дорогу уже другой район. Это нормально?», — задал он риторический вопрос.
По оценкам Владимира Клименко, сегодня Госветфитослужба ничего не хочет менять в системе, заточенной на зарабатывание денег.
Он считает, что служба фактически живёт за деньги с сертификатов. При этом ежегодно на её содержание идёт около 2,5 млрд грн с госбюджета и что имеем?
Понятно, если бы это был настоящий карантинный контроль, но с прошлогодних почти 33 млн т экспорта контролеры практически ничего не забраковали.
«Система банально заточена на зарабатывание денег. Людям ничего не остается, как приплачивать наличными, чтобы ускорить процесс и как-то работать. Этот механизм работал многие годы. При прошлом Президенте эти вопросы были нерешаемы, там все погрузли в коррупции. Надеемся, при новом будет наведен порядок в этой сфере. Государство должно быть конкурентоспособным, поэтому должна быть найдена модель карантинного контроля, при котором транспортное средство не простаивало бы», — подытожил он.
Речь идет об отмене карантинного сертификата и осуществлении карантинного контроля непосредственно в поле или на элеваторе, как во Франции, а не на каждом транспортном средстве, как это осуществляется в Украине, передает latifundist.com.
«Во Франции фитосанитарная служба работает исключительно с сельхозтоваропроизводителями, на полях и элеваторах. Когда же идет машина с зерном, требуется только товарно-транспортная накладная, как документ для перевоза груза. При вагонной перевозке документы вообще не нужны. И только в порту, когда идет погрузка судна, требуется документ международного образца – фитосанитарный сертификат. Там транспортные средства не простаивают ни одной лишней минуты», — рассказал о европейском опыте Владимир Клименко.
У нас же зерно вначале надо загрузить в транспортное средство, а потом в течении трех дней тебе имеют право выдать на него карантинный сертификат.
Мало того, что бизнес платит за никому не нужный, по его словам, документ на каждую машину, так ещё и происходит существенный простой транспортных средств (машин, вагонов и судов). Как результат — зерновики несут миллионные дополнительные расходы и чувствуется острая нехватка железнодорожного подвижного состава в сезон, поведал он, добавив, что если в ближайшее время ничего не изменится, УЗА планирует подать в прокуратуру соответствующие документы.
«В них будут просчитаны убытки государства и отрасли от простоя вагонов за три года по причине несвоевременного оформления документов инспекциями. То, что это сотни миллионов гривен, я даже не сомневаюсь», — сказал он.
Как пример ненужности карантинных сертификатов он навел историю хозяйствования одного из членов УЗА.
«Элеватор нашего члена ассоциации находится буквально через дорогу от его же комбикормового завода. Но чтобы перевезти свое зерно через дорогу он должен взять карантинный сертификат. А всё потому, что через дорогу уже другой район. Это нормально?», — задал он риторический вопрос.
По оценкам Владимира Клименко, сегодня Госветфитослужба ничего не хочет менять в системе, заточенной на зарабатывание денег.
Он считает, что служба фактически живёт за деньги с сертификатов. При этом ежегодно на её содержание идёт около 2,5 млрд грн с госбюджета и что имеем?
Понятно, если бы это был настоящий карантинный контроль, но с прошлогодних почти 33 млн т экспорта контролеры практически ничего не забраковали.
«Система банально заточена на зарабатывание денег. Людям ничего не остается, как приплачивать наличными, чтобы ускорить процесс и как-то работать. Этот механизм работал многие годы. При прошлом Президенте эти вопросы были нерешаемы, там все погрузли в коррупции. Надеемся, при новом будет наведен порядок в этой сфере. Государство должно быть конкурентоспособным, поэтому должна быть найдена модель карантинного контроля, при котором транспортное средство не простаивало бы», — подытожил он.
2014-06-23