«Хлеб, соль да нефть: за счет чего Россия бьет рекорды по экспорту пшеницы».

Недавно Минсельхоз США огорошил россиян. По его прогнозам, именно Россия в ближайшем году может занять лидирующее положение в мире по экспорту пшеницы, потеснив и США, и Канаду. Кроме гордости за страну, это сообщение вызвало и массу вопросов. Как раз подоспел чисто внутренний «хлебный» скандал.

По данным Россельхознадзора, качество хлеба у нас стремительно падает. Мало того что дешевые сорта производят по ускоренной технологии, так еще и все чаще используют низкосортную муку — из фуражного (предназначенного на корм скоту) зерна с улучшителями… Как все это понимать?

«Комсомолка» задала специалистам разных ведомств несколько наивных вопросов.

Откуда у нас столько зерна?

У специалистов в отличие от простых обывателей, привыкших, что Россия — это нефть и газ, наши успехи на зерновом рынке удивления не вызывают. При такой необъятной территории, включая и обширные черноземные регионы, наша страна и должна производить зерна никак не меньше других стран — в число лидеров, кроме Штатов и Канады, входят Евросоюз, Китай и Индия.

По данным Российского зернового союза, зерновые мы продаем более чем в 130 стран, а пшеницу — более чем в 100. А к сведению любителей все сравнивать с достижениями Российской империи — валовой сбор зерновых у нас сейчас примерно в два раза превышает показатели 1913 года (104,3 млн. тонн в 2015 году против 50,5 тогда).

Мы и правда обгоним всех?

Есть нюанс. Вопреки прогнозам американского Минсельхоза наши аграрии планируют в этом году площади под посевы пшеницы — основной экспортной культуры — сократить. Причина — не какие-то катаклизмы, а экспортная пошлина, которую правительство ввело для желающих продавать пшеницу, испугавшись, что из-за падения рубля за рубеж вывезут вообще весь урожай.

В российском Минсельхозе в итоге нашли путь в обход: стали взамен пшеницы ударно расширять — вот бы Никита Хрущев порадовался — посевы кукурузы. Она тоже хорошо покупается за рубежом, но на нее пошлины нет. Тем более что с упавшим рублем конкурировать на любом мировом рынке стало проще.

А сами без пшеницы не останемся?

С точки зрения зерновых запасов пока такой угрозы нет. Как говорят в Российском зерновом союзе, запасы увеличились по сравнению с прошлым годом, благо урожай был хороший. Цены на зерно не растут… Если так все благополучно, что за страшилки нам тогда про хлеб рассказывают, в который экономии ради уже и фураж подмешивают?

— Цены на хлеб — это совершенно отдельная вещь, они вообще не связаны с рынком зерна, — говорит глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский. — Вклад зерна в себестоимость буханки хлеба слишком низок, сейчас ниже 20%…

Полностью с публикацией в газете «Комсомольская правда» можно ознакомиться на сайте AgroNews в разделе «Обзор прессы».

2016-03-15
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат