Грузия создаст все условия для строительства нового терминала для казахского зерна
Месторасположение зернового терминала для казахского зерна в порту Поти или в порту Батуми будет зависеть от решения казахской "Продкорпорации", эксклюзивно заявил собственному корреспонденту «Тренда» в Астане чрезвычайный и полномочный посол Грузии в Казахстане и Кыргызстане Зураб Шургаия, сообщает «Тренд».
В ходе последнего визита премьер-министра Грузии Зураба Hогаидели в Астану в мае, достигнута договоренность о строительстве зернового терминала в порту Батуми. "Со своей стороны Грузия создаст все условия для реализации этого проекта", - сказал он.
По расчетам некоторых казахстанских специалистов, строительство терминала в порту Поти преждевременно, так как тариф за транспортировку казахского зерна по железным дорогам Азербайджана и Грузии дороже, чем по территории России. Посол сказал, что этот вопрос серьезно прорабатывается министерствами транспорта трех стран.
"По инициативе президента Казахстана Hурсултана Hазарбаева министерствами трех стран реализован проект о запуске контейнерного поезда по маршруту "Батуми - Тбилиси- Баку - Актау - Астана- Алматы", который будет курсировать по специальному льготному тарифу", - сказал он и добавил: "уже решается вопрос по привлечению транзитных грузов из Казахстана на Кавказ, а также из Китая на Запад и в обратном направлении. Так что проблема высоких тарифов решена", - сказал он.
Сегодня Грузия закупает зерно из Украины, России, Казахстана, Америки и других стран.
Для Казахстана строительство зернового терминала в Грузии - это выход казахстанского зерна через порты Черного моря на новые рынки, в частности в Северную Африку.
В ходе последнего визита премьер-министра Грузии Зураба Hогаидели в Астану в мае, достигнута договоренность о строительстве зернового терминала в порту Батуми. "Со своей стороны Грузия создаст все условия для реализации этого проекта", - сказал он.
По расчетам некоторых казахстанских специалистов, строительство терминала в порту Поти преждевременно, так как тариф за транспортировку казахского зерна по железным дорогам Азербайджана и Грузии дороже, чем по территории России. Посол сказал, что этот вопрос серьезно прорабатывается министерствами транспорта трех стран.
"По инициативе президента Казахстана Hурсултана Hазарбаева министерствами трех стран реализован проект о запуске контейнерного поезда по маршруту "Батуми - Тбилиси- Баку - Актау - Астана- Алматы", который будет курсировать по специальному льготному тарифу", - сказал он и добавил: "уже решается вопрос по привлечению транзитных грузов из Казахстана на Кавказ, а также из Китая на Запад и в обратном направлении. Так что проблема высоких тарифов решена", - сказал он.
Сегодня Грузия закупает зерно из Украины, России, Казахстана, Америки и других стран.
Для Казахстана строительство зернового терминала в Грузии - это выход казахстанского зерна через порты Черного моря на новые рынки, в частности в Северную Африку.
2006-07-06