Брошенные составы, в том числе с зерном и удобрениями, скопились на ж/д

Более 160 брошенных железнодорожных составов с грузами скопилось к концу декабря на подходах к российским портам из-за несогласованности между отправителями, посредниками и получателями, передало АНН.

Как сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», большая часть составов простаивает на Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах. В склады на колесах превратились вагоны с углем, лесом, зерном, удобрениями и другими грузами.

Главными причинами сложившейся ситуации являются отсутствие должного взаимодействия между грузоотправителями, трейдерами, стивидорами, отсутствие взаимной ответственности участников внешнеторговых перевозок в смешанном сообщении за причиненный материальный ущерб своим партнерам по бизнесу и недостаточное развитие инфраструктуры портов и припортовых станций.

В соответствие с решением совместной рабочей группы Министерства транспорта России и ОАО «РЖД» в январе-феврале 2005 г. была проведена кампания по заключению договоров о разграничении обязательств и ответственности железных дорог и морских портов за несвоевременную подачу и выгрузку вагонов, а также за простой вагонов на железнодорожных станциях по вине портов и организаций. Но ожидаемого экономического эффекта они не принесли.

В настоящее время большинством экспедиторов и грузовладельцев морские порты используются как накопительные терминалы, а это приводит к увеличению количества брошенных поездов на припортовых железных дорогах. В связи с этим ОАО «РЖД» признало целесообразным перенести акцент по компенсации расходов железных дорог за непроизводительный простой вагонов на заключение прямых договоров с грузоотправителями, экспедиторами и грузовладельцами на доставку вагонов и платное хранение грузов в подвижном составе в период накопления судовых партий. Подобная мера, по мнению специалистов, станет экономическим рычагом для прекращения отгрузки вагонов назначением в порт сверх его максимальных возможностей.

Работа с пользователями транспортных услуг на договорных отношениях предоставит возможность улучшить организацию перевозочного процесса, повысить взаимную ответственность подразделений железной дороги и пользователей услуг, как за выполнение заявленных и принятых к перевозкам объемов, так и за комплекс предоставляемых транспортных услуг. При этом появляется объективная возможность избежать финансовых потерь от непроизводительного простоя вагонов в груженом состоянии.
2005-12-22
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат