«Attack of the cereal killers. Наступление убийц зерновых культур»

«Рост цен на пшеницу, подстегиваемый спекулятивным интересом к биотопливу, ничем не поможет ни фермерам, ни окружающей среде. Британские фермеры, собравшиеся на конференцию в Бирмингеме, наконец-то нашли хоть какой-то повод для улыбки. Благодаря росту спроса на биологические виды топлива цены на пшеницу, которые в течение долгих лет буквально загибались, за последние 12 месяцев вдруг выросли более чем на 50%, пишет «Коммерсантъ».

Инвесторы начали поговаривать о том, что «мягкие товары» - то есть такая важнейшая фермерская продукция, как кукуруза, пшеница и соя - теперь самые ходовые. По мере того, как дилеры наперегонки стараются конвертировать свои бонусы в недвижимость, стоимость сельскохозяйственных земель - и с постройками и без них - рвется ввысь. Во второй половине 2006 года она выросла в среднем на 18%.

Но, несмотря на всю шумиху, этот товарный бум ничем не улучшит здоровье нации. Да и судьбу большинства фермеров он не облегчит. Хотя принц Чарльз и сетует на то негативное влияние, которое оказывает McDonalds на нормы питания в Великобритании, однако непреодолимый, судя по всему, рост именно товарного сельского хозяйства нанес гораздо больше вреда рациону питания британцев и сельским районам, чем все сети ресторанов быстрого обслуживания вместе взятые.

Товары - это не то же самое, что продукты питания. С точки зрения питательных качеств они зачастую уступают им, а высоко механизированный процесс их производства наносит ущерб окружающей среде и подрывает сельские районы. И прежде чем радоваться неожиданной удаче, выпавшей на долю крупных земледельцев, стоило бы задуматься о том, действительно ли это соответствует национальным интересам…
2007-03-20
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Открыть чат