АО «Ventspils Grain Terminal» начало загрузку казахстанского зерна
АО «Ventspils Grain Terminal» начало загрузку на судно первого в этом году казахстанского зерна. Планируется, что будет отгружено 30 тыс. т. По словам председателя правления предприятия Владислава Шафранского, поток казахстанского зерна в Вентспилс непрерывен, однако на его объемы влияет ряд объективных и субъективных причин.
В их числе ситуация на рынке, неясная ситуация с тарифами ГАО Latvijas dzelzcels и арендная плата, установленная управлением Вентспилсского порта на 2007 год, передает «Telegraf».
Эти вопросы и проблемы необходимо решить как можно быстрее, чтобы можно было заключать долгосрочные договоры о поставках зерна. В этом году планируется полностью загрузить и экспортировать 1-2 судна с казахстанским зерном.
Первые вагоны с казахстанским зерном прибыли на территорию Латвии еще 16 октября. Правда, тогда речь шла о партии в 50 тыс. т зерна, которая со стороны казахстанских грузоотправителей является своеобразным пробным камнем, и загрузка терминала в будущем напрямую зависит от условий, которые предложит казахам порт Вентспилса.
Технически «Ventspils Grain Terminal» за год имеет возможность перевалить 1,5 млн т зерна. Однако за 9 месяцев этого года перевалил всего 94 тыс. т - и то не из Казахстана, а из Латвии и Литвы. Простой уже сказался на работе терминала. В мае управление Вентспилсского порта резко повысило плату за аренду причала, поскольку портовики рассчитывали, что зерновой терминал будет генерировать большой грузооборот, от которого, собственно, и зависит доход гавани, но этого не случилось.
АО «Ventspils Grain Terminal» является латвийско-казахстанским предприятием. В его строительство стороны вложили около $30 млн.
В их числе ситуация на рынке, неясная ситуация с тарифами ГАО Latvijas dzelzcels и арендная плата, установленная управлением Вентспилсского порта на 2007 год, передает «Telegraf».
Эти вопросы и проблемы необходимо решить как можно быстрее, чтобы можно было заключать долгосрочные договоры о поставках зерна. В этом году планируется полностью загрузить и экспортировать 1-2 судна с казахстанским зерном.
Первые вагоны с казахстанским зерном прибыли на территорию Латвии еще 16 октября. Правда, тогда речь шла о партии в 50 тыс. т зерна, которая со стороны казахстанских грузоотправителей является своеобразным пробным камнем, и загрузка терминала в будущем напрямую зависит от условий, которые предложит казахам порт Вентспилса.
Технически «Ventspils Grain Terminal» за год имеет возможность перевалить 1,5 млн т зерна. Однако за 9 месяцев этого года перевалил всего 94 тыс. т - и то не из Казахстана, а из Латвии и Литвы. Простой уже сказался на работе терминала. В мае управление Вентспилсского порта резко повысило плату за аренду причала, поскольку портовики рассчитывали, что зерновой терминал будет генерировать большой грузооборот, от которого, собственно, и зависит доход гавани, но этого не случилось.
АО «Ventspils Grain Terminal» является латвийско-казахстанским предприятием. В его строительство стороны вложили около $30 млн.
2006-12-04