Алтайский край: повышение цен на хлеб вызвано снижением ж/д тарифов на перевозку зерна
По информации РИА «Сибирь», повышение цен на хлеб в Алтайском крае в первую очередь вызвано снижением железнодорожных тарифов на перевозку зерна в европейскую часть России, считает заместитель губернатора края Борис Неудахин.
По его словам, «буквально в течение 1,5 лет в связи с высоким железнодорожным тарифом было дорого вывозить алтайскую муку в другие регионы: край был затарен, именно это сдерживало рост цены на хлеб. Сегодня алтайское зерно востребовано в других регионах и на мировом рынке, пошел процесс его переброски, что качнуло цены внутри региона».
5 июня 2007 года Федеральная служба по тарифам сообщила об установлении исключительных тарифов в виде понижающего коэффициента 0,5 на перевозку зерна железнодорожным транспортом для Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. При этом она пояснила, что данная мера была принята с целью снижения транспортных затрат поставщиков зерна из регионов, географически удаленных от Европейской части РФ, где исторически высокая концентрация потребителей.
В тоже время замгубернатора советует не поддаваться панике. При этом он обещает, что «большого роста цен не должно быть. - И поясняет, - То, что происходит, - это нормальные экономические процессы, которые находятся в рыночном пространстве и на которые можно влиять».
Б. Неудахина попросили объяснить, почему в Алтайском крае, являющемся одной из ведущих житниц страны, в июле впервые за два года выросли цены на хлеб. По его словам, цены на хлеб зависят от стоимости муки, ГСМ, электроэнергии, транспортных расходов и других факторов. «За последние 2 года железнодорожные тарифы выросли на 388%, цены на ГСМ - на 256%, а цены на муку - только на 126%. Поэтому мукомольные предприятия год-полтора работали практически на пределе рентабельности.
Но Б. Неудахин не раскрыл удельный вес этих расходов в структуре затрат на производство зерна и муки. Кстати, в структуре себестоимости хлебобулочных изделий затраты на муку, по разным источникам, составляют от 16% до 30%.
По его словам, «буквально в течение 1,5 лет в связи с высоким железнодорожным тарифом было дорого вывозить алтайскую муку в другие регионы: край был затарен, именно это сдерживало рост цены на хлеб. Сегодня алтайское зерно востребовано в других регионах и на мировом рынке, пошел процесс его переброски, что качнуло цены внутри региона».
5 июня 2007 года Федеральная служба по тарифам сообщила об установлении исключительных тарифов в виде понижающего коэффициента 0,5 на перевозку зерна железнодорожным транспортом для Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. При этом она пояснила, что данная мера была принята с целью снижения транспортных затрат поставщиков зерна из регионов, географически удаленных от Европейской части РФ, где исторически высокая концентрация потребителей.
В тоже время замгубернатора советует не поддаваться панике. При этом он обещает, что «большого роста цен не должно быть. - И поясняет, - То, что происходит, - это нормальные экономические процессы, которые находятся в рыночном пространстве и на которые можно влиять».
Б. Неудахина попросили объяснить, почему в Алтайском крае, являющемся одной из ведущих житниц страны, в июле впервые за два года выросли цены на хлеб. По его словам, цены на хлеб зависят от стоимости муки, ГСМ, электроэнергии, транспортных расходов и других факторов. «За последние 2 года железнодорожные тарифы выросли на 388%, цены на ГСМ - на 256%, а цены на муку - только на 126%. Поэтому мукомольные предприятия год-полтора работали практически на пределе рентабельности.
Но Б. Неудахин не раскрыл удельный вес этих расходов в структуре затрат на производство зерна и муки. Кстати, в структуре себестоимости хлебобулочных изделий затраты на муку, по разным источникам, составляют от 16% до 30%.
2007-07-23