Алтайские переработчики просят сохранить льготные тарифы на перевозку зерна
Переработчики Алтайского края просят полномочного представителя президента РФ в СФО Виктора Толоконского сохранить льготные тарифы на перевозку зерна из Сибири, сообщает пресс-служба правительства края.
По словам руководителя краевого управления пищевой и перерабатывающей промышленности Татьяны Зелениной, усилиями губернатора края, зерноперерабатывающего бизнеса, при всемерной поддержке Сибирского соглашения с 2008 г. ФСТ России был установлен понижающий коэффициент 0,5 с 1100 км. Это позволяло регионам СФО удерживать позиции на Дальнем Востоке и поставлять конкурентоспособную продукцию из сибирского зерна на основные потребительские рынки страны. В октябре т.г. ФСТ России разработала изменения в тарификацию перевозок зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности ж/д транспортом. Предлагается установить льготы всем регионам страны, отгружающим продукцию на расстояния, превышающие 2 тыс., 2,5 тыс., 3 тыс. км. В то же время, алтайские предприятия, лишившись действующей льготы, существенно снизят конкурентоспособность в федеральных округах, где проживают их основные потребители.
«На наш взгляд, в связи с этим для обеспечения конкурентоспособности сибирской продукции зернопереработки на территории Российской Федерации и при поставках на экспорт необходимо законодательно закрепить изменение класса груза (мука, крупа) со 2-го на 1-й в Прейскуранте №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами» либо сохранить перечень регионов – получателей льгот с установлением коэффициента 0,3 с 1100 километра пути», - озвучила предложение, касающееся льготных тарифов на перевозку зерна и мукомольной продукции, Т.Зеленина.
По словам руководителя краевого управления пищевой и перерабатывающей промышленности Татьяны Зелениной, усилиями губернатора края, зерноперерабатывающего бизнеса, при всемерной поддержке Сибирского соглашения с 2008 г. ФСТ России был установлен понижающий коэффициент 0,5 с 1100 км. Это позволяло регионам СФО удерживать позиции на Дальнем Востоке и поставлять конкурентоспособную продукцию из сибирского зерна на основные потребительские рынки страны. В октябре т.г. ФСТ России разработала изменения в тарификацию перевозок зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности ж/д транспортом. Предлагается установить льготы всем регионам страны, отгружающим продукцию на расстояния, превышающие 2 тыс., 2,5 тыс., 3 тыс. км. В то же время, алтайские предприятия, лишившись действующей льготы, существенно снизят конкурентоспособность в федеральных округах, где проживают их основные потребители.
«На наш взгляд, в связи с этим для обеспечения конкурентоспособности сибирской продукции зернопереработки на территории Российской Федерации и при поставках на экспорт необходимо законодательно закрепить изменение класса груза (мука, крупа) со 2-го на 1-й в Прейскуранте №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами» либо сохранить перечень регионов – получателей льгот с установлением коэффициента 0,3 с 1100 километра пути», - озвучила предложение, касающееся льготных тарифов на перевозку зерна и мукомольной продукции, Т.Зеленина.
2012-10-15