Аграрии ждут острого дефицита вагонов.
Аграрии, которые еле вывезли рекордный урожай прошлого года, могут уже через год столкнуться с дефицитом зерновозов: в 2019–2020 годах будет списана четверть парка вагонов. Заместить выбытие можно новым парком, но в отрасли уверены, что заводы не успеют покрыть выбытие, и просят правительство смягчить запрет на использование старых вагонов. Вагоностроители уверены, что вагонов всем хватит. Но даже если дефицит удастся покрыть, появление огромного парка новых зерновозов резко повысит ставки на предоставление вагонов.
В 2019–2020 годах будет списана четверть парка вагонов-зерновозов. Как следует из протокола совещания у замглавы Росжелдора Дмитрия Шпади от 15 марта (есть у “Ъ”), в 2018 году списать надо 722 зерновоза из 40,8 тыс. единиц, а в 2019–2020 годах — уже 10,6 тыс. вагонов. Из статистики, представленной 26 февраля на совещании у главы ОАО РЖД Олега Белозерова, следует, что в 2019 году спишут 4,1 тыс. зерновозов (на конец года парк составит 36,3 тыс. штук), в 2020-м — 6,6 тыс. По оценке ОАО РЖД, если к этому февралю дефицит зерновозов был 300 штук, то в 2019 году он составит 1,2 тыс. вагонов (34,1 тыс. против 35,3 тыс.), а в 2020-м — 6,2 тыс. штук (29,6 тыс. против 35,8 тыс.).
Способы покрытия дефицита видят по-разному. Один из источников “Ъ” говорит, что мощности вагоностроения — 3 тыс. зерновозов в год, заместить списание невозможно. По его словам, зерновики просили правительство поправить приказ Минтранса, синхронизировав вывод парка с закупкой. Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский подтвердил, что союз не раз обращался с просьбой. «Мы не успеваем выпускать вагоны», — говорит он, уточняя, что производство отстает от списания «почти вдвое». Но, по его словам, ответ так и не был получен.
В Объединении вагоностроителей сообщили “Ъ”, что мощности всех заводов превышают 14 тыс. единиц.